Бизнес-план парикмахерской категории эконом

Бизнес план парикмахерской эконом с расчетами

«Бизнесолог» представляет готовый бизнес-план парикмахерской с расчетами, который вы можете использовать, например, для получения субсидии в центре занятости на ведение предпринимательской деятельности. Или лично для себя, чтобы прикинуть, какие расходы потребуются, какие риски нужно предусмотреть, и на какие доходы можно рассчитывать. 

Парикмахерские услуги всегда востребованы. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию, в этом бизнесе легко выбрать такой набор параметров, чтобы создать действительно уникальную компанию и привлечь свою целевую аудиторию. Например, можно специализироваться на креативном окрашивании волос, или на мужских стрижках, или на восстановлении волос. Не говоря уже о многочисленных дополнительных услугах — начиная от маникюра и заканчивая услугами стилиста. Можно открыть и просто эконом парикмахерскую, в спальном районе (хорошо, если в радиусе километра такой еще нет). 

Ценовые категории и прибыль у каждого заведения свои. Вне зависимости от того, будете ли вы владельцем vip-салона или бюджетной парикмахерской, для эффективной работы нужен бизнес-план.

В представленном бизнес-плане выполнены расчёты для открытия парикмахерской в спальном районе областного или крупного районного центра.

Расчеты по бизнес-плану кратко:

  • Объем инвестиций — 700 тыс. руб. (окупить их предполагается в течение 12-18 месяцев)
  • Ежемесячные расходы (содержание помещения, зарплата персонала) — 270 тыс. руб.
  • Ежемесячная прибыль — 60 тыс. руб.
Инструкция: как написать бизнес-план самостоятельно
Инструкция: как написать бизнес-план самостоятельно

Описание услуг эконом парикмахерской

Основные услуги — простые стрижки и маникюр. Дополнительные услуги и источник дохода — продажа профессиональной и в то же время доступной косметики.  

Парикмахерская в спальном районе города отличается доступными ценами. Средняя стоимость стрижки — от 250 до 600 руб. Классическая маникюрная чистка — 300 руб. В среднем, клиент в салоне будет проводить 30-40 минут.

Непосредственно парикмахерские услуги будут приносить салону около 60% от всей прибыли. 

Дополнительный сервис, клиентоориентированность

Люди ценят в парикмахерских не только профессиональный уровень мастеров, но и возможность душевно провести время. Необходимо подбирать специалистов, которые будут готовы приветливо общаться с клиентами, поддерживать разговоры на темы, интересующие клиентов (не секрет, что хороший парикмахер часто еще выполняет функции бытового психолога). Рекомендуется оборудовать специальную релакс зону с кофемашиной, чайником, набором чая, где посетители могли бы расслабиться за чашечкой кофе или вкусного чая, листая, например, журнал мод.

Также можно предусмотреть услугу выезда парикмахера на дом. То есть расписание работы каждого мастера должно предусматривать оказание выездных услуг. Лучше всего, с раскруткой парикмахерской, вести приём клиентов по предварительной записи, оставив при этом одного дежурного парикмахера для случайно зашедших клиентов — в часы пик.

Фото для вдохновения: вариант бюджетного оформления релакс зоны для посетителей парикмахерской
Фото для вдохновения: вариант бюджетного оформления релакс зоны для посетителей парикмахерской

Целевая аудитории парикмахерской

Целевая аудитория парикмахерской, расположенной в спальном районе, — жители близлежащих многоэтажек. Это люди со средним доходом или ниже среднего. 

Большинство клиентов будут составлять люди с доходом меньше 25 000 руб. в месяц. Возраст — 35-55 лет, мужчины и женщины. Они смогут зайти в парикмахерскую по дороге домой, идя с работы.

Финансовое планирование. Расчет инвестиций, регулярных расходов и доходов

Аренда помещения

Помещение под парикмахерскую обычно составляет от 30 до 100 м2. Для парикмахерской в спальном районе возьмём среднюю площадь 40 м2. Стоимость аренды такого помещения в областном центре — около 25 тыс. рублей в месяц.

Даже в спальном районе рекомендуется подбирать помещение, расположенное на улице с высокой проходимостью: возле остановки общественного транспорта, около крупного продуктового магазина и пр.

Требования для помещения под парикмахерскую

Помещение и планировка парикмахерской должны соответствовать требованиям СанПиН:

  • Наличие канализации и водопровода, систем вентиляции;
  • Изолированный вход, 1 этаж;
  • На одно рабочее место занимает пространство не меньше 7-8 м2.
  • 15 м2 — зона ожидания и склад.

Ремонт помещения (из расчета стоимости ремонта под ключ 2 000 руб / м2) — 80 тыс. рублей.

Итого:

  • 105 тыс. рублей — первый месяц
  • 25 тыс. рублей — ежемесячно, со второго месяца

Оборудование для парикмахерской

Предполагается, что работать будут четыре парикмахера и один мастер маникюра. В зависимости от масштабов конкретно вашего салона, список оборудования можно корректировать.

Для расчетов использовались средние цены на парикмахерское оборудование на 2020 год.

ОборудованиеКол-воЦенаСтоимость
Парикмахерское кресло420 00080 000
Зеркало на рабочем месте47 00028 000
Стул мастера45 00020 000
Тележки парикмахерские46 00024 000
Зеркало с подсветкой, общее110 00010 000
Мойка для волос120 00020 000
Сушуар220 00040 000
Маникюрный стол18 0008 000
Витрины для косметики на продажу и пр. мебель50 000
Итого280 000
Оборудование для парикмахерской

Также следует учесть ежемесячные расходы на материалы — около 30 тыс. в мес.

При этом можно значительно сократить расходы, если брать оборудование б/у.

Итого:

  • 280 тыс. рублей — первый месяц
  • 30 тыс. рублей — ежемесячно
Фото для вдохновения: недорогое оформление интерьера парикмахерской (40 м2), подробнее см. на YouTube

Персонал

Планируется, что будут работать четыре парикмахера, маникюрша, администратор и уборщица.

Расходы на оплату труда:

  • Администратор: 20 тыс. рублей + 5% от всех продаж
  • Парикмахер: 20 тыс. руб. + 5% от продаж (своих клиентов)
  • Мастер маникюра: 15 тыс. руб. + 20% от продаж (своих клиентов)
  • Уборщица: 15 000 руб.

Итого расходы на оплату труда 130 тыс. + около 30% от общей суммы оборота. Предполагается, что вместе с отчислениями зарплатный фонд будет составлять около 200 тыс. руб. в мес.  

Маркетинг, реклама

Предполагается активное продвижение в офлайн и в социальных сетях с таргетингом на жителей определенного района.

Офлайн:

  • Изготовление вывески, оформление витрины, помещения, рекламный штендер — 20 000 руб.
  • Разработка и печать раздаточных маркетинговых материалов (визитки, флаеры, буклеты, прайс-листы) — около 3 000 в мес.
  • На первоначальном этапе рекомендуется нанять промоутера. Он будет раздавать людям визитки или флаеры с описанием услуг и ценами. Стоимость работы промоутера при 4-часовом рабочем дне 5 раз в неделю — около 24 000 в месяц (расчет исходя из 300 руб/час).

Онлайн:

  • Создание сайта (сайт-визитка или лендинг с перечнем услуг, ценами и фотографиями салона и готовых работ мастеров) — 30 000 руб., включая расходы на обслуживание сайта за год.
  • Расходы на рекламу в социальных сетях и контекстная реклама — 10 000 руб/мес.

Рекомендуется привлекать клиентов акциями (например, придите с подругой или другом — получите скидку по 20% на все услуги), скидками (например, каждая пятая стрижка — бесплатно).

Итого:

  • 87 тыс. руб. — первый месяц
  • 13 тыс. руб. — ежемесячно

Таким образом, всего инвестиций — около 700 тыс. рублей. И ежемесячные расходы, начиная со второго месяца, — 270 тыс. рублей.

Ежемесячная прибыль будет составлять около 60 тыс. рублей.

При таких расчётах парикмахерская окупится где-то в течение года-полутора. 

Скорее всего, на практике у вас получатся другие цифры. Ведь если парикмахерская еще не раскручена, нет потребности в том, чтобы нанимать сразу четырех мастеров. Также можно значительно сократить расходы на мебель и парикмахерское оборудование, покупая б/у. Если выбранное вами помещение выглядит чисто, то вряд ли расходы на ремонт составят 2 000 /м2, и т.п. Рекомендуется подставить свои цифры в бизнес-план и произвести перерасчёт.

Риски

У любого бизнеса есть свои риски, и эконом парикмахерская не исключение. Что нужно учесть:

Человеческий фактор. Клиенты будут договариваться с парикмахерами о предоставлении услуг частным образом. Отследить и исключить подобное, к сожалению, очень сложно. Но можно минимизировать риск, обязав администратора решать все вопросы записи к мастерам. То есть организовать дело так, чтобы клиент не мог попасть к парикмахеру, минуя администратора. Администратор всегда должен присутствовать в зале во время обслуживания клиентов.

Сезонность. Летом, как правило, снижается спрос на парикмахерские услуги. И повышается перед Новым годом, 8 Марта и др. праздниками. Более или менее управлять сезонным спросом можно, если разнообразить перечень услуг (например, в летний период могут быть актуальны процедуры по уходу за волосами, в то время как перед праздниками — укладка). Можно разработать программу комплексного ухода, требующую регулярного посещения парикмахера. Это позволит «обрасти» пулом постоянных клиентов. Тогда сезонные колебания могут быть не так заметны. 

Также рекомендуется планировать отпуска сотрудников в «невысокий» сезон, и наоборот — привлекать мастеров временно в периоды активного спроса.

Конкуренты. Появление новых салонов в небольшом районе может значительно снизить спрос на услуги вашей парикмахерской, но от этого никто не застрахован. Тщательно выбирайте место аренды помещения. Придумывайте акции, работайте над уникальным торговым предложением. 

Повышение стоимости расходных материалов, рекламы и пр. Заключайте долгосрочные договоры с поставщиками. 


В анонсе статьи использовано фото стилиста Максима Никиточкина