Госдума предложила урегулировать споры между покупателями и онлайн-ритейлерами

Такие поправки в закон «О защите прав потребителей» внесли на рассмотрение. Претензию можно будет оформить прямо на портале Госуслуг.

Считается, что так продавцы будут более сговорчивыми и ответственными. Например, вместо устранения дефектов сразу согласятся на возмещение полной стоимости товаров и на ощутимую скидку в будущем.

Мнение Бизнесолога

Похожий механизм действует на площадке AliExpress. Если спор не разрешен, вмешивается администрация сайта и решает ситуацию, как правило, в пользу клиента. Но там продавцы боятся не всемогущей администрации, а плохих оценок, и предельно клиентоориентированы. 

Данная инициатива в России может заставить бизнес бояться госрегулирования в спорах с клиентом. К тому же проект «односторонний»: покупатель защищен возможностью возврата денег, а вот продавец от покупательского экстремизма не защищен никак.

Читайте также:


Другие новости