Топ ошибок при открытии магазина одежды

Топ ошибок при открытии магазина одежды

Какие могут быть ошибки при открытии магазина одежды и как их не допустить — рассмотрим в статье.

Вы собираетесь открыть магазин одежды. Тщательно подбираете помещение, исследуете рынок, ищете поставщиков… На этом этапе можно упустить очень важные вещи, о которых обычно не думаешь, открывая магазин. 

1. Отсутствие дополнительного источника дохода

Это очень популярная ошибка начинающего предпринимателя. Для открытия магазина мало иметь какой-то стартовый капитал. Некоторые берут кредиты для того, чтобы вложить их в бизнес. И надеятся, что эти деньги быстро окупятся, и придет финансовая стабильность.

Предварительно рассчитать расходы и спрогнозировать доходы поможет детально прописанный бизнес-план. 

Магазин одежды с нуля: бизнес-план с расчетами

Но даже он может не предусматривать иных форс-мажорных ситуаций, да и просто отсутствия спроса, «непопадания» во вкусы целевой аудитории конкретного выбранного района, где открыт магазин.

На самом деле, начинающий предприниматель, у которого нет другого постоянного источника доходов, очень сильно рискует, открывая магазин одежды или любой другой бизнес, требующий стартового капитала.

Кроме того, бизнес-план обычно не учитывает такие мелочи, как вешалки, ценники, оборудование для повседневного обслуживания помещения магазина, какую-то оргтехнику, которая не была запланирована, но может понадобиться в любой момент, и т.п. То есть у вас в любом случае должен быть какой-то финансовый буфер на непредвиденные расходы. И стабильный источник доходов для покрытия обязательств по кредиту, если вы брали кредит.

Кредит или факторинг: что лучше для малого бизнеса

2. Неправильно подобранная линейка одежды 

Вам необходимо определиться с конкретным направлением, стилем одежды, которая будет представлена в магазине. 

Проведите анализ рынка. Определите, насколько у жителей вашего района или города действительно актуальна потребность в одежде определенного стиля.

Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

Делайте определенные комплекты, так называемые “капсулы”, которые вы сможете продать разом. Например, если вы продаете джинсы, добавьте к ним свитшоты, футболки, ремни, бижутерию. Даже если покупатель пришел в магазин именно за джинсами, ему может понравиться, как выбранные джинсы сочетаются с конкретной футболкой и с брошью, и он купит еще и футболку, и брошь. Для него это всё будут элементы одного образа. Делайте такие образы, представляя их в витрине, на манекенах или на постерах.

3. Неграмотное управление ассортиментом одежды и выкладкой

С одной стороны, чем шире ассортимент и больше выбор одежды, тем выше вероятность, что в вашем магазине что-то купят. Но не всегда больше значит лучше. 

На магазин одежды огромное значение оказывают сезонные факторы, включая погоду. Если вы закупили легкие летние платья и купальники в большом количестве, надеясь на высокий сезонный спрос, а лето выдалось холодным, скорее всего, ваши продажи будут очень низкими.

Кроме того, если у вас магазин стильной, брендовой одежды, то нужно также учитывать тенденции моды. 

Чтобы протестировать оптимальный для вашего магазина ассортимент, желательно закупить товар в небольшом количестве, но разнообразный. Лучше, если вы не сможете удовлетворить какие-то потребности покупателей по размерам одежды, чем продемонстрируете скудный выбор. 

Записывайте и анализируйте все, что спрашивают покупатели. Заставляйте продавцов отчитываться обо всех случаях, когда магазин не смог угодить тому или иному клиенту. Это пригодится в формировании ассортиментной матрицы магазина на старте бизнеса.

4. Некачественный подбор сотрудников

Очень здорово, если вы сможете все делать самостоятельно. На самом деле, это действительно очень сложно. То есть вам нужно заниматься и закупкой, и продажами, и обслуживанием покупателей, и уборкой помещения магазина, и выкладкой… 

Многие заботы можно перевести на аутсорсинг. Например, ведение бухгалтерии, уборку помещений (клининг), настройку рекламы в интернете. 

Но в любом случае рано или поздно наступит тот момент, когда вы поймете, что вам требуется хотя бы продавец. 

Очень сложно найти хорошего, ответственного продавца. От продавца зависит очень многое. Хороший продавец может поднять продажи магазина одежды в разы.

Как выбрать продавца в магазин одежды

Лучшая мотивация для продавца — это, конечно, процент от продаж. Но при этом у него в любом случае должна быть фиксированная часть оклада хотя бы в размере прожиточного минимума.

Но, к сожалению, даже самого хорошего продавца нужно контролировать. Вам нужно периодически пересчитывать товар и выручку, чтобы убедиться, что человек не крадет. На случай возникновения спорных вопрос позаботьтесь о том, чтобы в магазине были камеры видеонаблюдения.

Вам придется смириться с тем, что ответственные, честные, добросовестные сотрудники будут ждать к себе соответствующего отношения с вашей стороны. Не стремитесь обмануть своих продавцов. Если возникла недостача, разбирайтесь как можно более подробно. Не требуйте от продавцов быть одновременно и охранниками в магазине. Какими бы заманчивыми ни казались предполагаемые выгоды, вы можете встретить человека, который, будучи обманутым, не приминет обратиться в суд или поднял скандал в интернете.

Правильно оформляйте все документы. Какими бы теплыми ни были ваши отношения с сотрудниками, фиксируйте все договоренности документально.

Новости