С таким предложением в Генпрокуратуру обратилась «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).
Как отметил председатель организации Игорь Павлов, в первую очередь признать иноагентами следует бизнес-ассоциации с зарубежными участниками, которые поддерживают антироссийские санкции. В дальнейшем это правила могут распространить и на другие подобные бизнес-союзы.
ОПИ подчеркивает в своем письме, что ряд компаний занимается деструктивной деятельностью на отечественном рынке, а это приводит к снижению качества товаров и подрыву продуктовой безопасности России.
В их числе называются «Союзнапитки», «Русбренд», Масложировой союз, «Союзмолоко», Рыбный союз, «Асконд» и «Руспродсоюз». В эти объединения входят Procter & Gamble, Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, Unilever, Danone, Adidas, Nike и другие известные бренды.
По мнению президента РСПП Александра Шохина, следовать предложениям из письма можно в случае, если власть захочет исключить иностранный бизнес из российской экономики.
Мнение Бизнесолога
Выглядит как попытка отдельных руководителей ОПИ расшибить лоб. Или, что более вероятно, инфоповод напомнить о себе в медиапространстве. По их мнению, зарубежные бренды локализовали производства в России не для получения прибыли, не для снижения транспортных издержек и новых возможностей, которые до недавнего времени предоставляла наша страна. Но токмо ради внедрения в ряды российского бизнеса, чтобы подрывать национальную безопасность.
Авторы инициативы напирают в своей аргументации на то, бренды уходят не с подачи властей, а во имя исполнения несколько странного плана по развалу недружественной страны.
При этом игнорируется несколько серьезных факторов. В частности, общественное давление, соответствие поведению, которого ожидают потребители во всем мире. Кроме того, останавливать налаженное производство, бросать все и терпеть огромные убытки, выплачивая зарплату российским сотрудникам, — невыгодно для бизнеса, который умеет считать деньги.
Следовательно, выдвинутое требование абсурдно, особенно если учесть многолетнюю историю развития этих иностранных брендов в России, которые являются зачастую крупнейшими работодателями налогоплательщиками в бюджеты регионов, где сосредоточены производства.