В Кирове начнут производить пиво из отечественного хмеля, а вместо колы обещают вкусный квас

Об этом рассказал заместитель директора по производству пивоваренного завода «Вятич» Сергей Ворончихин.

До введения санкций большую часть сырья для приготовления пенного напитка закупали в основном в Германии. Сейчас «Вятичу» придется переходить на отечественную и китайскую продукцию. При этом проблем на производстве не ожидается. 

Как отмечает Сергей Ворончихин, для поставок хмеля уже рассматривают производителя из Чувашии, но в качестве основного импортера предполагается Китай, с которым пока есть проблемы в логистике. Для европейских ароматизаторов тоже ищут замену. Замдиректора по производству рассказал про завод в Красногорске, с которым хотят наладить партнерские отношения.

Помимо сырья Сергей Ворончихин упомянул и о вятском квасе, производство которого собираются развивать. В компании считают, что он может заменить ушедшие с рынка пепси и кока-колу, а линейка безалкогольных напитков в условиях санкций будет расширяться. 

Мнение Бизнесолога

Подобные новости можно рассматривать как кейс адаптации бизнеса к текущим условиям. А можно — как удачный пример контент-маркетинга и использования инфоповода. СМИ, ранее придирчивые к выбору спикеров, охотно общаются с бизнесом. 

Жаль, что для поиска партнеров внутри страны (которые, как оказалось, существуют) понадобилось современное подобие «железного занавеса».

На взгляд Бизнесолога, любители колы вряд ли в срочном порядке перейдут на квас, особенно если учесть, что Coca Cola не уходит с рынка, а только прекращает инвестировать в новые проекты и перестает рекламироваться. Насколько нам известно, производства продолжают работать, вопрос с поставками сырья решается. Кола наверняка подорожает, возможно, ее станет меньше в магазинах — но не исчезнет из-за санкций — так, по крайней мере, на сегодняшний день.

Насчет пива тоже все неоднозначно. Любители хмельного напитка зарубежных марок, скорее всего, перейдут на отечественные или иностранные (оставшиеся, но прекратившие маркетинговую активность) аналоги. Говорить о пустующей нише слабоалкогольных напитков пока рано. Кроме того, 31 августа 2022 года заканчивается добровольный этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Пока проект пилотный, но маркировка вполне может стать обязательной, а это дополнительные затраты на внедрение.


Другие новости