Доход составил в среднем 2/3 от заработанного в 2021 году.
25% торговых центров в РФ признались, что доходы упали на 10% относительно итогов февраля 2021 года. 18% ТЦ потеряли 20%, 13% зафиксировали падение выручки на 30%. Печальную статистику обнародовали в Союзе торговых центров (СТЦ).
В исследовании участвовали более 500 российских ТЦ.
Более половины (56%) рассказали о падении оборотов.
По словам вице-президента СТЦ Павла Люлина, такой итог объясняется прежде всего уходом западных брендов из России. Кроме того, население начало экономить в связи с падением доходов.
Посещаемость ТЦ также упала — по разным оценкам, на 10%.
Но были и управляющие ТЦ, которые сохранили показатели по оборотам (26% респондентов) и даже повысили выручку (17%) относительно прошлого года. Последние зачастую — небольшие районные ТЦ, где западных брендов попросту не было.
Отметим также, что 4 октября начал процедуру закрытия точек и окончательного ухода из России бренд H&M.
Российский союз ТЦ выступил с инициативой поддержки предприятий на государственном уровне. В частности, предлагается ввести налоговый мораторий (налог на недвижимость, земельный налог) сроком на два года, а также предоставить субсидии предпринимателям, которые открывают бизнес или точки общепита на территории торговых центров.
Мнение Бизнесолога
Общее падение выручки торговых центрах, на наш взгляд, объясняется более банально, чем уход брендов или низкая покупательная способность. Это рост онлайн-торговли и доступность как доставки на дом, так и в пункты самовывоза, которые открывают повсеместно, в шаговой доступности от дома или работы. Гражданам удобнее заказать и померить обновку рядом с домом, чем выделять время и специально ехать в торговый центр.