Столько же сэкономили на себестоимости продукции, говорится в совместном исследовании портала «Работа.ру» и маркетинговой платформы Roistat.
Из тех, кто сократил инвестиции в маркетинг, 60% пожертвовали рекламным бюджетом, 55% — такими направлениями, как SMM или PR, 40% — таргетированной рекламой. Каждый пятый уменьшил затраты на исполнителей. Половина предприятий отказались от участия в выставках, которое планировалось ранее.
Урезание рекламных бюджетов — традиционная практика оптимизации расходов в кризис.
Мнение Бизнесолога
Традиционный подход к оптимизации расходов с маркетинга мы не разделяем. Так же как не разделяем отношения к маркетингу как к надстройке и чему-то необязательному.
Маркетинг нужен как для привлечения новых клиентов, так и для удержания старых. Велик соблазн сконцентрироваться только на существующей базе, поскольку каждая новая сделка со «старым», теплым клиентом обходится в 10 раз дешевле в среднем. Без свежей «крови» бизнес становится зависимым от собственных клиентов и от состояния дел у них.
Система маркетинга, грамотно выстроенная, работает на то, чтобы стабильно привлекать клиентопоток. Так бизнес перестает зависеть от базы и наращивает выручку.
В кризис добровольно отказываться от новых клиентов сродни выстрелу в ногу. Стабильной загрузке компании просто неоткуда взяться.
Также важно понимать, что, урезав бюджет на продвижение, вы передаете инициативу своим конкурентам, которые активно борются за оставшийся рынок.