Каждый четвертый бизнес в России сократил бюджеты на маркетинг

Столько же сэкономили на себестоимости продукции, говорится в совместном исследовании портала «Работа.ру» и маркетинговой платформы Roistat.

Из тех, кто сократил инвестиции в маркетинг, 60% пожертвовали рекламным бюджетом, 55% — такими направлениями, как SMM или PR, 40% — таргетированной рекламой. Каждый пятый уменьшил затраты на исполнителей. Половина предприятий отказались от участия в выставках, которое планировалось ранее. 

Урезание рекламных бюджетов — традиционная практика оптимизации расходов в кризис.

Мнение Бизнесолога

Традиционный подход к оптимизации расходов с маркетинга мы не разделяем. Так же как не разделяем отношения к маркетингу как к надстройке и чему-то необязательному. 

Маркетинг нужен как для привлечения новых клиентов, так и для удержания старых. Велик соблазн сконцентрироваться только на существующей базе, поскольку каждая новая сделка со «старым», теплым клиентом обходится в 10 раз дешевле в среднем. Без свежей «крови» бизнес становится зависимым от собственных клиентов и от состояния дел у них.

Система маркетинга, грамотно выстроенная, работает на то, чтобы стабильно привлекать клиентопоток. Так бизнес перестает зависеть от базы и наращивает выручку.

В кризис добровольно отказываться от новых клиентов  сродни выстрелу в ногу. Стабильной загрузке компании просто неоткуда взяться.

Также важно понимать, что, урезав бюджет на продвижение, вы передаете инициативу своим конкурентам, которые активно борются за оставшийся рынок.


Другие новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.