За 1 полугодие 2021 года количество онлайн-кинотеатров выросло на 40%

Такие данные отражены в статье аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», как сообщают Ведомости.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

В основном пользователи приобретают доступ к онлайн-кинотеатрам по подписке. Ее доля от общих платежей клиентов составила 89%, показав рост на 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Всего сервисы получили доход за 1 полугодие 16,3 млрд рублей. Благодаря рекламным акциям удалось привлечь дополнительно 2 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, к концу 2021 года выручка видеосервисов может увеличиться до 39 млрд рублей.

Лидером просмотра по итогам 1 полугодия текущего года является IVI, его доход увеличился на 32% к прошлому году. Вторую строчку занимает онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», его выручка выросла почти в 2,5 раза. На третьем месте рейтинга находится Okko — единственный, показавший среди лидеров отрицательную динамику к прошлому году (-13%). Сервис Megogo оказался четвертым (+33%).

Мнение Бизнесолога

Высокий рост рынка онлайн-кинотеатров эксперты объясняют укрепившейся у россиян привычкой потреблять видеоконтент в таком формате, в том числе на платной основе, а также возможность просмотра эксклюзивного контента (сериалов и фильмов собственного производства видеосервисов). 

В то же время популярность онлайн-кинотеатров можно объяснить теми же причинами, что и растущую популярность видеоигр. В пандемию спрос на игры вырос не от лучшей жизни. И продолжает расти в 2021. Самоизоляция, неопределённость, отсутствие отпуска — всё это способствует активизации желания уйти в другую реальность: купить игру, включить кино и выйти за пределы квартиры хотя бы так.

Следует также отметить, что модель «по подписке» неискушённые пользователи могут использовать ошибочно. Так, некоторые системы оформляют постоянную подписку, даже если пользователь захотел одноразово посмотреть какой-то фильм. И потом эту подписку отключить бывает сложно (во-первых, нужно вспомнить что это вообще — допустим, через месяц после просмотра фильма, во-вторых, найти где отключить).


Другие новости