Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вступают в силу с 25 августа.
Нововведения были приняты из-за частых жалоб жителей домов, живущих по соседству с постоянно транслируемой звуковой рекламой. По словам главы муниципального округа Тверской в Москве Якуб Якубович, большое количество россиян (особенно в крупных городах) страдает из-за избыточного уровня шума, и использование рекламного канала, создающего постоянный громкий звуковой фон усугубляет эту проблему.
По словам специалистов, большинство предпринимателей не ощутят большого влияния новых поправок на бизнес. Как пояснил директор рекламный группы «Август» Игорь Сидоренко, продвигают свои услуги с помощью звуковой рекламы преимущественно владельцы расположенных рядом кафе и торговых точек, но этот рекламный канал не самый распространенный.
Мнение Бизнесолога
Навязчивое повторяющееся аудио действительно раздражает и, скорее, работает не на привлечение клиентов, а на отталкивание. Тем более что сегодня есть масса возможностей рекламировать товары и услуги действительно заинтересованным в них гражданам: начиная от традиционной наружной рекламы (достаточно только нанять толкового дизайнера) и заканчивая геотаргетингом (заключается договор с мобильным оператором, и когда человек появляется в точке продаж или около него, к нему на телефон отправляется рекламное сообщение или уведомление; в этом случае ещё можно и сузить целевую аудиторию по интересам, возрасту и пр.).
Лишний шум на улице действительно ни к чему. Штраф за нарушение закона «О рекламе» — от 100 до 500 тысяч рублей.