Volkswagen приостанавливает производство в Калуге и Нижнем Новгороде

Руководство немецкого концерна вынуждено пойти на подобные меры из-за прекратившихся поставок импортных комплектующих из Украины.

Ввозить автомобили на территорию Россию также пока не будут до дальнейших распоряжений.

При этом, как отметил губернатор Калужской области Владислав Шапша, Volkswagen пытается найти выход из сложившейся ситуации и ведет переговоры с новыми поставщиками комплектующих из России. Первые результаты уже есть.

Увольнять сотрудников автоконцерн пока не собирается. Они отправляются в простой с оплатой 2/3 от среднего заработка.

Мнение Бизнесолога

На наш взгляд, «Фольксваген» ожидает не только отладки новых логистических цепочек, при которых путь удлиняется в два раза, но и разрешения конфликта в ту или иную сторону, чтобы точнее определиться. С планами, с ассортиментом , с численностью штата (в прошлом году компания организовала массовое увольнение на предприятии в Калуге — возможно, грядет новая «оптимизация»).

В том, что детали дойдут до Калуги и Нижнего Новгорода, сомневаться не приходится. Поставки будут совершаться даже не в условиях параллельного импорта, а вполне официально. Но стоимость комплектующих за счет транспортных расходов (помним, насколько подскочили цены на энергоносители в Европе и США) вырастет на порядок. 

Скорее всего, пересмотрят модельный ряд в пользу самых востребованных. 

Если «Фольксваген» таки переждет бурю и, несмотря на давление мировой общественности, останется на российском рынке, стоит ожидать роста числа продаж за счет ухода других иномарок с рынка. У российских потребителей вариантов останется немного: отечественный автопром, «китайцы» (Haval, Great Wall), «Фольксваген» и Toyota, которая измерив потери, решила остаться в России. Вот такая конкуренция нового времени.


Другие новости