Об этом сообщает гендиректор торговой дочерней компании Дмитрий Леонов в письме к дилерам предприятия.
До момента введения санкций на заводах автоконцерна выпускали три линейки КАМАЗов, две из которых производились с использованием зарубежных кабин (Mercedes Benz Axor для машин К4 и Mercedes Benz Actros/Arocs для К5).
Помимо иностранных кабин для производства автомобилей концерна, импортировали двигатели Cummins из США, топливную аппаратуру Bosch и коробки передач ZF из Германии.
Также на заводе предприятия в Набережных Челнах остановлено производство моторов и коробок передач совместного производство «ЦФ Кама» и «Cummins-Кама».
Помимо этого, поставлено на паузу производство собственного нового мотора концерна КАМАЗ Р6, который разрабатывался совместно с немецко-швейцарским партнером Liebherr.
Пока на заводе будут выпускать только автомобили с кабинами К3 образца 1976 года в модернизированном варианте. Для их производства используют собственные турбодизели V8, топливную аппаратуру барнаульского завода АЗПИ и механическую коробку передач КАМАЗ-154.
Мнение Бизнесолога
Хорошо, если отечественные кабины образца 1976 года смогут заменить немецкие. Вопрос в том, что делать счастливым обладателям КАМАЗов, выпущенных в прошлые годы — с импортными комплектующими. Ведь с запчастями для них назревают проблемы, а обновлять весь логистический автопарк на новые КАМАЗы — очень дорого.
К сожалению, проблемы с логистикой отразятся на всех отраслях.