На российский авторынок придут азиатские бренды

Такой прогноз делают эксперты.

Занять нишу ушедших западных и американских автоконцернов могут китайские и индийские производители.

В Китае сейчас работают более 30 местных брендов, из числа которых в России можно встретить только несколько представительств. Среди индийских крупных игроков рынка значится Tata, приход которой на отечественный рынок также не исключают эксперты.

По мнению исполнительного директора Expocar Сергея Фирсова, помимо самостоятельных брендов поставлять автомобили в России могут начать и компании, созданные совместно с американскими и европейскими предприятиями.

Однако директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров считает, что такой приход зарубежных концернов (в частности, Volkswagen и Stellantis) под марками китайских совместных проектов вряд ли возможен, учитывая предполагаемые репутационные риски концернов.

Мнение Бизнесолога

Появление новых «китайцев» на авторынке России было делом времени. 

В последние годы заработали мощности, например по сборке Haval под Тулой. Как оказалось, ставка была сделана верно. Тульский завод продолжает работать, в то время как в соседней Калужской области дела идут не так хорошо: там расположены мощности по сборке Volvo и Volkswagen. Кстати, ПСМА (Peugeot Citroën Mitsubishi Automobiles), работающий там же, объявил, что никаких изменений в работе не ожидается. 

Тем не менее, говорить о наводнении машин новыми марками пока рано. Покупательная способность россиян сильно упала даже в сравнении с «ковидным» уровнем, и ожидать бурного всплеска продаж, тем более неизвестных марок, не приходится. По крайней мере, пока.


Другие новости