МСП настаивают на введении одинаковых условий для всех поставщиков на маркетплейсах

К принятию ряда решений, регламентирующих деятельность электронных площадок, правительство призывает «Опора России».

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Организация отправила обращения в адрес Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ с просьбой принять на законодательном уровне положения по работе онлайн-магазинов. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников отмечает, что МСП видят риски в работе онлайн-магазинов для поставщиков товаров. Прежде всего, речь идет о крупных игроках рынка, таких как Wildberries, Ozon, Aliexpress, Яндекс.Маркет и др. Они могут оказывать давление на цену товаров и дискриминировать некоторые бренды, отдавая приоритет в выдаче отдельным компаниям.

«Опора России» озвучила свое видение по регулированию ситуации. Прежде всего, они предлагают обязать маркетплейсы публиковать принципы, по которым формируется рейтинг. Также организация считает важным запретить онлайн-магазинам требовать от поставщиков самых низких цен для своих площадок. Помимо этого, объединение хочет добиться, чтобы часть информации маркетплейсы раскрывали в обязательном порядке, например, систему рассмотрения жалоб. 

«Опора России» предлагает осуществление контроля за принятыми постановлениями возложить на ФАС и позволить ведомству в случае нарушений сначала предупреждать онлайн-магазины, а при повторном нарушении штрафовать от 500 тыс до 1 млн рублей. Против самых крупных участников рынка можно возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.


Другие новости