«Роснефть» тестирует новый формат услуг: оформление страховых полисов, выдача дебетовых и кредитных карт, ипотечные консультации. Пакет услуг – результат сотрудничества «Роснефти» и банка «СКС».
Формат «финансовых супермаркетов» для России новый. Но, по словам представителей «Роснефти», предложение пользуется популярностью на пилотных заправках, особенно в части оформления полисов. Сейчас в таком режиме работает 35 заправок, до конца года ожидают до 65 в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. География расширится в ближайшие годы за счет заправок «Роснефть» и «Башнефть» («дочка» «Роснефти»). Всего в России более 3 тысяч заправок под этими брендами.
Компания сделала ставку на одновременное привлечение клиента необычными услугами и получила возможность заработать процент с продаж от банка-партнера.
Сервис в формате «больше, чем бензин», предлагают и другие компании. Так, «Газпром нефть» давно реализует свою экосистему, но в виртуальном пространстве. Это собственная IT-платформа, где клиент может получить услугу как от компании, так и компаний-партнеров, то же автострахование или заказать срочный авторемонт, заказать дебетовую карту или взять автокредит.
«Татнефть» развивает сеть собственных постаматов и прием вторсырья на переработку, в том числе автомобильного. Клиентам также доступны быстрый кредит и снятие наличных прямо в кассе.
Мнение Бизнесолога
Создание экосистемы внутри компаний – модный тренд, которому следуют большие и средние компании. «Расползанием» Сбера по всем сферам жизни уже никого не удивишь, но заявка на ипотеку, поданная на заправке, – это странное, больше похожее на импульсивное, решение.
Вопросов по реализации и масштабированию множество.
Немаловажную роль играют кадры. Если на заправках Москвы и Санкт-Петербурга работают чаще бойкие студентки профильных вузов, которые понимают, что такое дебет и как важно аккуратно вбить паспортные данные правильно, то за провинциальные кадры поручиться сложно.
Огромное внимание следует уделить и защите данных клиентов от несанкционированного использования данных клиентов сотрудниками в личных интересах и от взлома извне.