ФАС признала, что клип Моргенштерна и Альфа-банка нарушил закон

Как сообщает РБК, комиссия ФАС увидела в клипе непристойные выражения и неподобающие образы, сцены с алкоголем.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

В ролике отображаются сцены курения и распития спиртных напитков. Банку и певцу выданы предписания прекратить подобную деятельность.

И самое главное — все это связано с ведущим банком страны. Певец обращался к несовершеннолетним с просьбой попросить родителей завести карту в банке. При этом артист держал бутылку в руках.

Музыканту и банку выданы предписания о нарушении. И, по словам представителя службы, планируется возбуждение административного дела в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Клип за 10 миллионов был выложен на YouTube в конце 2020 года на канале певца.

Мнение Бизнесолога

Альфа-банк и Моргенштерн добились главного. Непримечательное и даже сомнительное с точки зрения эстетики видео завирусилось.

Особенно популярным оно стало после новостей о расследовании ФАС: его посмотрели даже те, кто не собирался этого делать. Средний возраст посмотревших видео удвоился с этими сообщениями.

Моргенштерн славится своими оригинальными творческими партнерствами, и при всей эпатажности и неоднозначности он гениальный маркетолог. Тогда, когда кажется, что ничем нельзя удивить публику, появляется Моргенштерн с чуйкой на то, что точно «зайдет» публике.

Так что «Альфа-банк» точно знал, что делал.

А штраф и административное дело за нарушение закона «О рекламе» — небольшая плата за ту же рекламу, которая периодически взрывает рынок. Думаю, эти риски были заложены на стадии производства.

С другой стороны, многие постоянные клиенты «Альфа-банка» отказались от обслуживания. В основном это люди старшего поколения, возмущённые нарушением моральных норм. Из чего можно сделать вывод, что в «Альфа-банке» таким образом решили переориентироваться на более юную аудиторию. Насколько коммерчески выгодным оказался этот «вирус» — покажет время.

Читайте также: Вирусный маркетинг: хайп или бюджетный PR?


Другие новости