Роспотребнадзор разъяснил права интернет-магазинов по части ценообразования.
Оформление онлайн-заказа подтверждается заключением договора розничной купли-продажи на условиях оферты. После этого у интернет-магазина исчезает возможность поменять цены. Ситуацию не меняет тот факт, что товар может быть оплачен только при получении. В момент оформления заказ получает индивидуальный номер, идентифицирующий покупку, фиксированную стоимость, конкретные условия приобретения.
В Роспотребнадзоре уточнили, что договор оферты является оформленным с момента получения от потребителя ритейлером сообщения о намерении приобрести товар. А вот если покупатель просто положил товар в корзину или добавил в избранное, но не оформил заказ, цены менять ещё можно.
Если цену поменяли после оформления заказа, и продавец отказывается продавать товар по заявленной ранее цене, можно обратиться с претензией в суд. Ошибки, случайности и технические сбои не являются исключениями. В любом случае ритейлер должен продать товар за указанную в каталоге цену.
Мнение Бизнесолога
Действует то же правило, что и в магазинах: вы обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, что бы ни «говорила» система о закончившейся акции.
Подобные разъяснения были необходимы, поскольку прежние правила порождали толкования и возможные спекуляции с отменой уже заказанного товара. Это выгодно: немногие пойдут в суд. Те же, кто все-таки дойдут, почти гарантированно выиграют.