Нотариус возьмет на себя все обязанности по сбору и отправке документов.
Регистрация в налоговой инспекции – первый шаг тех, кто хочет открыть собственный бизнес. Теперь сделать его станет проще – достаточно посетить нотариуса.
В рамках недавно одобренного закона отмечается, что нотариус станет посредником между будущим бизнесменом и налоговой. Первому будет достаточно засвидетельствовать подлинность своей подписи. Нотариус займется направлением документов налоговикам самостоятельно.
В Федеральной нотариальной палате отмечают, что такая услуга «под ключ» должна пользоваться успехом. Схожий подход уже оправдал себя в рамках удостоверения сделок с недвижимостью.
Мнение Бизнесолога
Новая возможность — это всегда хорошо. Вот только нет ли избыточности в новом функционале нотариусов?
От поправок в законе видят пользу, как в случае сделок с недвижимостью.
Тем не менее, перечислим способы, которыми можно зарегистрировать бизнес: на сайте налоговой, в МФЦ, в офисе (или онлайн) государственных органов, специально созданных для поддержки бизнеса (например, «Мой бизнес»). В Москве действуют Центры услуг для бизнеса. Подразделения банков предлагают услугу бесплатного открытия бизнеса при условии договора РКО. Аутсорсинговые юридические и бухгалтерские компании предлагают такие услуги.
Таким образом, при всем многообразии вариантов обращаться к нотариусу считаем нецелесообразным, за редким исключением (если вдруг кому-то это действительно удобно).