Поправки в закон «О рекламе» могут сделать действующие контракты на рекламу недействительными

Госдума в первом чтении приняла законопроект, расширяющий перечень оснований для отказа, сообщают «Ведомости».

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Законопроект «Об изменениях в статью 19 закона «О рекламе»» предлагает расширить список оснований для отказа выдавать разрешения на установку рекламных конструкций. Обязательным условием станет наличие договора с собственником недвижимости.

Сейчас такой договор нужен только для установки рекламы на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности: принятие поправок распространит правило и на частную собственность. Как считает автор законопроекта Леонид Золотов, это поможет жильцам многоквартирных домов защититься от незаконной рекламы.

В случае принятия законопроекта изменения коснутся уже действующих контрактов — их придется перезаключать через процедуру новых торгов, поясняет член экспертного совета по рекламе ФАС Дмитрий Крючков. Например, с точки зрения нового закона, контракт на размещение 3 тысяч рекламоносителей, заключенный между РЖД и компанией «Олимп», станет недействительным. А вот рекламных конструкций внутри вокзалов проблема не коснется, отмечает эксперт.

Мнение Бизнесолога

Пример с «РЖД» яркий, но наверняка не единственный. Степень убытков от, возможно, не перезаключенных контрактов и уже потраченных денег ещё предстоит измерить. Возможно, для таких больших проектов сделают исключение.

К тому же ситуацией могут воспользоваться собственники. Если они взвинтят цены, переоформить контракт не получится, либо бизнес пойдет на поводу у собственников. Или лишится рекламы в том месте, где рассчитывал.

Сама идея о том, что законопроект защитит собственников жилья от рекламы, несколько переоценивает масштаб проблемы. Там, где не получено разрешение собственников, рекламу вообще проблемно установить.


Другие новости