Такой прогноз сделала ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд», как сообщают «Ведомости».
В прошлом году РФ заняла 11 место по экспорту шоколада, отправив 295 700 тонн продукции на сумму 729 млн долларов (по данным ITC Trade Map и UN Comtrade).
В этом году из-за падения продаж на внутреннем рынке Россия предполагает увеличить долю экспорта, продав шоколад и шоколадные изделия на сумму 765 млн долларов. В этом случае она может опередить Швейцарию, которая по итогам прошлого года заняла 10 место. Как рассказал исполнительный директор “Асконда” Вячеслав Лашманкин, доход Швейцарии в 2020 году за экспорт шоколада составил 753 млн долларов (при этом объем реализованного товара был скромнее, чем у России — 109 800 тонн).
Мнение Бизнесолога
Шоколад – очень удобный для экспорта продукт: за раз можно перевести много, срок годности позволяет долгую транспортировку и хранение в торговой точке.
Снижение внутреннего потребления шоколада, конечно, можно объяснить массовым переходом на ЗОЖ, однако прежде всего напрашивается другая причина: падение доходов населения. Человек, испытывающий финансовые трудности, скорее всего откажет себе в необязательном шоколаде или купит более дешевую сладость. Эти опасения подтверждают данные о наращивании поставок в Россию пальмового масла.
Разумеется, стоимость плитки шоколада в нашей стране и за рубежом будет отличаться в разы, и российские производители выиграют, несмотря на транспортные затраты.
Самый очевидный канал сбыта для развития экспорта – страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего Китай.