Компании обяжут раскрывать нефинансовую информацию

Сделать это планируют через мягкое регулирование, сообщает ТАСС.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Соответствующие предложения Минфин подготовило в Стратегии развития финансового рынка до 2030 года.

В документе сказано, что раскрытие организациями нефинансовой информации является важным аспектом в устойчивом и сбалансированном развитии экономики и общества, так как поспособствует созданию публичными акционерными обществами бизнес-планов, в которых будут учитываться факторы корпоративного управления, а также экологические и социальные особенности.

Добиться того, чтобы компании признали необходимость раскрытия такого рода информации, предполагается постепенно, через рекомендации Банка России. В дальнейшем, после того, как будет разработан единый международный стандарт, рассмотрят вопрос о фиксировании соответствующих норм в правовых документах. 

Также Минфин предлагает развивать вопросы надзора в сфере учета рисков окружающей среды, климатического перехода и ESG-рисков, включающих в себя заботу об окружающей среде, социальное развитие и корпоративное управление. Ведомство отмечает, что при разработке стратегий следует учитывать как результаты российской практики, так и использовать международный опыт.

Мнение Бизнесолога

Нефинансовая информация — это данные, полученные вне учётных систем и финансовой отчётности. К ней относится, например, информация о трендах рынка, или производственные затраты на единицу продукции, или загруженность предприятия.

Отчёт о финансовых результатах компании: суть, как заполнить

В открытости нефинансовой информации нет ничего страшного: разумеется, конкуренты могут её эффективно использовать, например, для анализа рынка и формирования собственных маркетинговых стратегий, но если предприятие активно работает над собственной конкурентоспособностью, негативных последствий для него не будет.

Между тем, в российском пространстве с открытостью и доступностью информации — беда. Скорее всего, сказывается советское наследие, сформировавшее соответствующую ментальность. У нас боятся конкуренции, боятся быть открытыми, не говоря уже о том, что и более критичные данные (например, финансовые показатели) часто остаются «за кадром» даже для налоговой. И это на самом деле грустно.

Приучение к открытости действительно необходимо экономике нашей страны. Но сама по себе формулировка «мягко обязать» звучит довольно противоречиво.


Другие новости