В простой уходят сотрудники обоих заводов на территории России — в Ижевске и Тольятти.
Отдыхать производственные площадки будут с 5 марта минимум до 13 марта. Связаны незапланированные выходные с проблемами поставок электронных компонентов. В «АвтоВазе» уже нашли альтернативных производителей недостающих запчастей, но договоры с ними заключить пока не успели.
Также в концерне опасаются запретов на поставки от японского производителя вариаторов для Лада Vesta Jatco и зарубежных заводов по изготовлению лакокрасочных материалов. Пока санкций с их стороны в адрес российского концерна не поступало.
Мнение Бизнесолога
Состояние автомобильного рынка оказывает сильное влияние на другие отрасли. В первую очередь — на логистические процессы. 6 марта представители российского автобизнеса объявили, что запчастей осталось приблизительно на две недели. Если поставки не возобновят — начнётся транспортный коллапс. И ещё 1 марта сообщалось, что цены на техобслуживание вырастут в два раза.
Стоит также отметить, что современный российский общественный транспорт, возможно, производится также с использованием европейских технологий. Так, например, в результате предолимпийской модернизации Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ), проведённой в 2013 году, завод стал получать оборудование из Японии, Италии, Швеции, Швейцарии, Австрии, Германии. Информация об этом содержится также в Википедии. Более подробных данных об актуальных производственных мощностях и технологиях Бизнесологу на данный момент найти не удалось.