Доход российских предпринимателей растет

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитической службой международной аудиторско-консалтинговой компанией FinExpertiza.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

При формировании статистики учитывались доходы только крупных и средних предприятий с численностью не менее 15 человек за первое полугодие 2021 года. Прибыль малого бизнеса, госучреждений, банков и других финансово-кредитных компаний в расчет не бралась.

По данным исследования, прибыль организаций, полученная с продажи товаров и услуг, стала максимальной за последние 2,5 года. Такой хороший показатель объясняется улучшением экономической ситуации в целом и ростом цены на сырьевую продукцию.

Самыми рентабельными стали сферы строительства, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и обрабатывающей промышленности. За показатель уровня дохода принималась разница между полученной прибылью и себестоимостью товаров и услуг.

При этом эксперты считают, что не все так однозначно, и надо учитывать при оценке высокую инфляцию, которая заметно снижает реальную рентабельность бизнеса.

Лидерами по увеличению прибыли среди регионов стали Карелия (+69,5%), Еврейская автономная область (+68,3%), Мурманская область (+62,9%), Тыва (+50,5%), Астраханская (+50%), Магаданская область (+47,1%).

При этом ряд регионов показал отрицательную динамику. Больше всего потеряли в выручке предприниматели из Амурской области (-27%), Ингушетии (-20,3%), Чечни (-5,5%), Севастополя (-4,4%) и Кабардино-Балкарии (-2,7%).

Мнение Бизнесолога

Исследование – пример заигрывания со статистикой. 

Рассмотрим на примере неожиданного лидера (2-е место) – Еврейской автономной области, рентабельность предприятий которой выросла на 68,3%. 

Из этих показателей можно сделать вывод о прорывном характере предпринимательства в этом регионе.

А что по факту? На сайте правительства ЕАО смотрим перечень предприятий, которые влияют на экономику региона. Это: цементный завод, предприятие по изготовлению строительных металлоконструкций и сэндвич-панелей. Их рентабельность выросла по объективным причинам: стройматериалы подорожали с начала пандемии в среднем на 40%, а некоторые позиции – в 2 и более раз. Разумеется, это сказалось на выручке, реальный размер которой, с поправкой на инфляцию и стоимость ресурсов, не так уж высока. Другое предприятие региона – ООО «Полипласт», которое выпускает упаковку  и тару для товаров. С развитием e-commerce потребность таких товаров выросла кратно. 

Регион остается одним из самых депрессивных в России. Отсутствие работы и перспектив, плохая экология, тяжелая ситуация с коронавирусом, сильное влияние антивакцинных настроений по принципу «чем дальше от Москвы, тем больше» – все это делает выводы исследования во многом бессмысленными. Оттого, что выросла номинальная выручка и рентабельность компаний, социально-экономическая жизнь в регионе не улучшилась.


Другие новости