РЭО рекомендует бизнесу отказаться от вредной упаковки

Российский экологический оператор (РЭО) разработал методичку с рекомендациями по уходу от одноразовой упаковки и использованию многоразовой и перерабатываемой тары.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Пособие адресовано службам доставки и розничным магазинам. Им предложено сокращать количество и слои упаковки, минимизировать вес тары, не использовать лишние элементы, избегать образования пустот при упаковывании товара, отказаться от вкладышей и прокладок из измельченного пенопласта, вспененного полистирола, измельченной бумаги и одноразовых коробок из пенопласта.

Магазинам РЭО рекомендует применять мономатериалы, для отдельных товаров использовать многоразовую упаковку и дозаторы.

В список тары, рекомендованной к выведению из оборота, попали цветные и непрозрачные ПЭТ-бутылки, флоупаки, дойпаки, саше-пакеты, пластиковые контейнеры-ракушки, бэг-ин-боксы, кувшины с надувной ручкой, реторт-пакеты, блистеры (кроме лекарственных препаратов), яичная тара из полистирола, пластиковые сумки-сетки для фруктов и овощей, пластиковые ведра для продуктов, ложементы и подложки из вспененного полистирола и пенопласта, пленки и пакеты тоньше 50 мкм. Для каждого из видов в методичке предлагается альтернативная упаковка.

По мнению РЭО, переход на многоразовую тару поможет снизить скопление твердых коммунальных отходов на полигонах в 2 раза. Сейчас в год таких отходов образуется около 30 млн тонн, что составляет около половины всех подобных отходов.

Помимо пользы для окружающей среды отказ от перечисленной тары поможет сократить затраты на вывоз отходов. Сейчас граждане тратят на это около 190 млрд рублей.

Мнение Бизнесолога

Недавно с похожими рекомендациями обратилась к своим поставщикам корпорация X5 Retail Group. Степень проработанности оценили на самом высоком уровне, и не исключено, что частью формулировок рекомендаций воспользовались и в РЭО при составлении собственных.

Тем не менее, забота об экологии в исполнении X5 Retail Group выглядела странной. Вместе с призывами заботиться об окружающей среде в торговых залах и в виде упомянутых рекомендаций поставщикам – системы электронной оплаты начали предлагать к покупке пакет (куда можно нажать даже случайно), а производство и распространение пластикового мусора в виде бравлов также не вписываются в природоохранную концепцию.

Если говорить о РЭО, то это всего лишь очередные оформленные рекомендации, направленные в виде письма в Ассоциацию компаний розничной торговли и большим ритейлерам. Законодательной инициативы у РЭО нет, во всяком случае пока, и реально повлиять на ситуацию с тоннами упаковки, в том числе излишней, на полигонах письмо с прикрепленном документом не в состоянии.


Другие новости