С 1 января 2022 года бизнес в регионах сможет подать жалобу на проверяющие органы

Об этом рассказал вице-премьер и руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Речь идет о процедуре обжалования до суда решений местных контролеров. Для эффективного функционирования программы к единой информационной системе подключились все региональные контролирующие органы, всего 1,2 тыс ведомств.

На федеральном уровне подобная схема работает уже почти полгода. За этот период бизнес подал 1,1 тыс заявлений по несогласию с выписанными штрафами или предписаниями для устранения нарушений, выданных контролирующими органами. 

Больше всего жалоб зафиксировано на Росприроднадзор (39,7%), Ростехнадзор (19,3%) и МЧС (18,1%). Чаще всего владельцы компаний пытаются оспорить нарушения, по которым высокие штрафы или нужны большие затраты на устранение замечаний.

Ранее озвучить свое несогласие бизнесмены могли только в судебном порядке. Практика досудебного рассмотрения обращений позволяет сократить сроки принятия решений до 20 дней и упростить процедуру обжалования.


Пока компании могут пользоваться досудебным функционалом по желанию (за исключением оспаривания решений нескольких ведомств), но к 2023 году такая схема взаимодействия с госорганами станет обязательной, и без нее дела не будут передаваться в суд.

Мнение Бизнесолога

Механизм «обратной связи» – вещь необходимая для нормальной рыночной экономики.

Опыт внедрения это показал: за полгода подано более тысячи жалоб.

Почему-то считается, что только бизнес обязан отчитываться за промахи и вообще быть кругом должен.

Возможность пожаловаться и не нести при этом бешеных судебных издержек – давно напрашивалась. Некоторые предприятия не успевают отдышаться от визита Ростехнадзора, как на пороге комиссия МЧС.


Другие новости