Алюминиевых банок на всех не хватит

Индустрии слабоалкогольной и безалкогольной продукции грозят убытки.

Производители пива и безалкогольных напитков сигнализируют о дефиците алюминиевой тары. Об этом сообщает РБК.

Причин несколько. 

Во-первых, производители упаковки в первую очередь удовлетворяют спрос крупных брендов, поскольку это крупные заказчики (Coca-Cola, PepsiCo). Остальные компании – по остаточному принципу.

Во-вторых, спрос превысил предложение еще в прошлом году. Из-за пандемии COVID-19 закрылись бары и кафе. Россияне охлаждались пивом и напитками из алюминиевых банок дома или на даче.

В-третьих, особенно дальновидные (в основном пивоваренные) компании запаслись банками на случай коллапса и роста спроса, тем самым спровоцировав нехватку на рынке для остальных оптовых покупателей.

В-четвертых, выросло общее количество продукции, которое разливается в алюминиевые банки: вино, соки, эль, медовуха, квас, энергетики и другие напитки.

Это явление наблюдается не только в России, но в мире: так, американцам не хватает 10 млрд банок, по заявлению компании Ball.

Доступной и дешевой альтернативы алюминиевым банкам пока нет: стеклотара, при ее дешевизне относительно алюминия, в транспортировке обходится дороже.

Мнение Бизнесолога

Несмотря на 30%-ный рост цен на алюминий, производителям выгодно делать банки, которые быстро и точно раскупят. Но к всплеску спроса компании, выпускающие тару, оказались не готовы: уже не хватает мощностей и сырья. Скорее всего, спустя какое-то время баланс восстановится за счет роста производительности.

Вместе с тем регулярно появляются мнения, что потребители выбирают алюминиевые банки из-за их экологичности: они перерабатываются полностью. Перерабатываются – но только в том случае если они оказались в сортировочном баке или в центре приема вторсырья. Банки, которые попадают на полигон или остаются на стихийных свалках на местах пикников, будут разлагаться очень долго.


Другие новости