Банки начнут передавать друг другу обезличенные сведения о клиентах

Разработкой такой концепции занимается ЦБ. Идею уже поддержала Ассоциация банков России.

Предполагается создать систему, в которой банки смогут передавать друг другу информацию об операциях по счетам, транзакциям, данные о кредитах о доходах. Меры направлены прежде всего на создание равных условий на рынке для всех участников и на поддержку МСП.

Благодаря обмену обезличенными сведениями о клиентах повысится конкуренция в банковской сфере и улучшится финансовая доступность.

Сейчас наблюдается ситуация, когда крупные игроки рынка, собравшие большую базу клиентов, могут проводить эффективную работу по анализу и оценке заемщиков и использовать эти сведения при формировании новых, выгодных предложений, за счет чего они выигрывают у более мелких конкурентов, отмечает ФАС.

Новая концепция должна помочь небольшим компаниям достичь конкурентоспособного уровня за счет обладания такой же ценной информацией. Кроме того, крупные банки могут создать услуги для того, чтобы научить МСП строить модели на основе полученных данных.

Также концепция предполагает обмен сведениями не только между участниками финансовой сферы, но и между банками и ритейлерами.

Механизм и алгоритм передачи информации планируется разработать в 2022-2025 годах. За безопасность сведений будет отвечать государство.

Мнение Бизнесолога

Обмен информацией будет полезен для небольшого ритейла, который сможет изменить маркетинговую стратегию в зависимости от проанализированных данных. 

Говоря о небольших банках, можно было бы подумать, что те получат конкурентное преимущество перед крупными игроками со своими экосистемами. Однако другая инициатива Центробанка РФ нивелирует этот эффект, например, касаемо банковских вкладов. Речь о вероятном запрете диверсифицированных ставок по вкладам как проявлении дискриминации клиента по сумме и сроку вклада. 

Перед компаниями, которые получат информацию, будет стоять задача расшифровать данные, вынести полезное и на основе этого сделать выводы. Иначе массив так и останется свалкой BigData. Это простимулирует развитие IT- отделов этих компаний.

Кстати, вы знали, что ваши ID в социальных сетях тоже относятся к обезличенным данным?


Другие новости