Renault уходит из России, судьба «АвтоВАЗа» решается

Решение о приостановке производства французского концерна на московском заводе с 23 марта принял совет директоров компании. 

При этом Renault потеряет большую долю выручку. Согласно отчету концерна российский рынок является для компании вторым после французского по количеству продаваемых автомобилей в год. В 2021 году россияне приобрели 482,26 тыс машин под маркой Renault.

Вопрос о том, что будет дальше происходить с заводом «АвтоВАЗ», находится на обсуждении. Доля французского концерна на российском предприятии составляет 68%. При этом в Renault отмечают, что при принятии решения по 45 тыс российских сотрудников «АвтоВАЗа» берут во внимание текущую обстановку и собираются действовать ответственно.

Сейчас большинство линий тольяттинского «АвтоВАЗа» находится в простое по 25 марта из-за отсутствия необходимых автозапчастей. Это касается конвейеров по выпуску Lada Granta, Niva, Largus, X-Ray, Renault Logan, Sandero. Сотрудникам выплачивается компенсация в размере 2/3 от среднего заработка.

Также стало известно о переносе единого корпоративного отпуска сотрудников «АвтоВАЗа» с лета на весну. Он продлится с 4 по 24 апреля. 

Мнение Бизнесолога

Renault держались дольше остальных представителей автомобильной промышленности. Несмотря на просьбу президента Франции Эммануэля Макрона от 5 марта, где он просил крупные компании остаться в России, французские концерны медленно, но верно утекают из России.

АвтоВАЗ, видимо, надеется, что в течение апреля ситуация так или иначе разрешится. 

Скорее всего, единый корпоративный отпуск, который придется на солнечный и жаркий апрель, будет наименьшей проблемой нескольких тысяч сотрудников, работа и благосостояние оказались под угрозой.


Другие новости