Пищевики отказываются снижать цены

Производители продуктов питания не связывают ценообразование исключительно с курсом доллара.

Производители пищевой продукции и их объединения: «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко» и другие — написали разъяснения в Генпрокуратуру, почему укрепление рубля не  повлияло на ценах в магазинах. В письме представители бизнеса сообщили, что валютный курс — только одна из причин роста цен. 

Ключевыми факторами названы закон спроса и предложения, себестоимость продукции и рентабельность предприятия.

Растут и мировые цены на продукцию сельского хозяйства — на 12,6% в среднем, по данным FAO. Также производители столкнулись с дорогими кредитами из-за роста ключевой ставки.

В апреле Генпрокуратура получила заявление от ритейлеров, которые просили разобраться в повышении цен на товары — по их мнению, виноваты оптовики и производители. Производители, в свою очередь, настаивают на  том, что таким образом торговые сети попытались надавить на поставщиков.


Другие новости