В Минсельхозе хотят обсудить такую возможность с Минпромторгом.
Сейчас яйца попадают на полки продуктовых сетей через электронные площадки, которые очень удобны ритейлерам, но абсолютно не выгодны производителям. При торгах сети сами назначают цену, за которую они готовы приобретать продукцию, а птицеводы вынуждены демпинговать, чтобы попасть на полки. Все это приводит к тому, что отпускная цена в некоторых случаях оказывается ниже себестоимости товара, а на прилавки попадает небрендированная продукция. Сети покупают яйца по 28-35 рублей, тогда как их себестоимость составляет 49-52 рубля. В итоге, многие производители вынуждены работать себе в убыток, что может отразиться на сокращении поголовья птиц и привести к дефициту яиц.
При помощи прямых контрактов птицеводы и продуктовые сети смогут фиксировать закупочную цену на длительный срок, что позволит производителям реализовывать продукцию по адекватной цене.
Мнение Бизнесолога
Возникает вопрос: кто за все это будет платить? Как-то не вспоминается ни одного случая, чтобы ритейлеры за свой счет компенсировали какую-то недостачу. Вполне очевидно, что если Минсельхоз с Минпромторгом смогут осчастливить птицеводов, и ритейлеры начнут покупать яйца по закупочной цене или даже выше, свои «потери» (если их можно так назвать, хотя по сути просто маржу можно сделать меньше) они захотят переложить на конечных потребителей, придумывая тысячу и один повод, почему подорожание неизбежно.