Роскомнадзор будет следить за онлайн-рекламой

Для этого операторы рекламных данных должны будут передавать сведения обо всей рекламе на просторах интернета Роскомнадзору.

Такая обязанность у них появится с 1 сентября 2022 года. Соответствующий регламент подготовило Минцифры. Сделано это для создания равных условий для ведения бизнеса.

Все данные об онлайн-рекламе Роскомнадзор будет вносить в единый реестр в порядке, который установит кабмин. Также базой смогут пользоваться ФНС и ФАС.

Роскомнадзор организует сбор, хранение, обработку сведений о рекламе, рекламораспространителях, рекламодателях и операторах. Информация в базе будет доступна на протяжении не менее 5 лет. 

Мнение Бизнесолога

Не совсем понятно, каким образом информация поможет сделать рынок рекламы более прозрачным или конкурентоспособным, если показы, например, контекстной рекламы, определяет при прочих равных теория вероятности. 

Что Роскомнадзор будет делать с этими терабайтами данных из отчетов — тоже непонятно. Попросят урезать бюджеты отдельные компании? Повлияют на цену показа? Вопреки оплате и системе ИИ обяжут повлиять на показы? Также неизвестно, как вмешательство Роскомнадзора, если оно будет, скажется на работе агентств, которые предоставляют рекламные услуги в Сети.

Рынок интернет-рекламы не назовешь прозрачным. Тем не менее, компании, пополняя баланс и запуская очередную рекламную кампанию, соглашаются на правила игры.

Читайте также:


Другие новости