Контекстная реклама Гугл Адвордс: основы

Контекстная реклама Гугл Адвордс: основы

Контекстная реклама Гугл Адвордс (Google Ads) — это рекламный инструмент, созданный компанией Google. Его можно использовать в маркетинговых мероприятиях, проводимых в поисковых системах. В статье рассмотрены основные вопросы по рекламе в Google Adwords: где отображаются объявления, сколько стоит реклама, как вести кампании. 

Возможности Google Adwords очень велики: это и спонсорские ссылки в поисковой системе, и баннерная реклама в рекламной сети, и видеореклама, которую можно увидеть, в частности, на YouTube.

Содержание:

Где отображаются объявления Google Adwords?

Объявления Google отображаются в двух сетях:

1. Поисковая система Google, в том числе показ рекламы на ресурсах, которые используют движок Google, т. е. поисковую систему, доступную на Interia, Onet, WP. В рамках поисковой сети можно также показывать рекламу на Google Maps или YouTube. В поисковой сети отображаются текстовые объявления и объявления о товарах.

Контекстная реклама Гугл Адвордс: где отображаются объявления
Контекстная реклама Гугл Адвордс: где отображаются объявления
Контекстная реклама Гугл Адвордс: объявления о товарах показываются прям с ценами, очень удобно
Контекстная реклама Гугл Адвордс: объявления о товарах показываются с фото и ценами, очень удобно

2. Контекстно-медийная сеть Google (КМС) (по аналогии с РСЯ в «Яндекс»), включающая тысячи сайтов. Они варьируются от небольших сайтов-блогов до крупных порталов, таких как Onet («Бизнесолог» тоже подключен к сети КМС). В рамках рекламной сети отображается баннерная реклама или видеореклама.

Как настроить контекстную рекламу самостоятельно

Сколько стоит контекстная реклама в Гугле?

Плата за рекламу в Google Ads взимается исключительно за результат, то есть за клики по объявлению. Вы не платите за показ рекламы (хотя при желании это тоже возможно), а плата взимается только тогда, когда пользователь, заинтересовавшийся вашим объявлением, кликнет на него и перейдет на ваш сайт.

Как установить бюджет?

Вы сами можете решать, сколько денег потратить, поскольку в рекламном аккаунте можно установить дневной бюджет для каждой кампании. Таким образом, у вас есть полный контроль над тем, сколько средств будет потрачено. Установленный вами бюджет будет расходоваться равномерно в течение дня. Google Ads отрегулирует показ объявлений в кампаниях таким образом, чтобы реклама шла равномерно в течение дня.

Какой тип кампании выбрать?

Ответ на этот вопрос не однозначен, поскольку все зависит от цели вашего ресурса. Вы продаете товары в Интернете? Тогда Google Shopping, кампании динамического ремаркетинга или динамические объявления в поиске Google, как и стандартные текстовые объявления, безусловно, являются хорошим выбором. Последний вариант также подходит для большинства других кампаний — от имиджевых до направленных на привлечение потенциальных клиентов или других конверсий.

В большинстве отраслей ремаркетинг также будет хорошим способом продвижения бизнеса, но с некоторыми исключениями, поскольку он не может быть использован в некоторых отраслях, одной из которых является, например, фармацевтическая.

Реклама в Google – кто будет вести кампанию?

Вы наверняка слышали о рекламе в Google, и такие названия, как Google AdWords или текущая версия этого инструмента – Google Ads – вам знакомы. Мало кто знает о том, как самостоятельно создать рекламную кампанию в этой системе. В большинстве случаев её создает агентство, поэтому вы можете обратиться в одно из них для проведения Google Ads.

Еще один выбор – специалисты по рекламе Google. Третьим вариантом может быть самостоятельное управление рекламными кампаниями. Каждый способ имеет как свои плюсы, так и минусы. Выбор также зависит от выбранной вами стратегии.

Плюсы и минусы ведения контекстной рекламы Гугл Адвордс разными исполнителями

Кто ведёт контекстную рекламуПлюсыМинусы
Агентство или частный специалистСпециалисты агентства в курсе трендов контекстной рекламы.

Обращайте внимание на предварительное анкетирование. Чем подробнее анкета, тем больше вероятности, что контекстная реклама будет настроена технически грамотно.
Непрозрачность ценообразования услуг на контекстную рекламу.

Специалист ведёт несколько проектов сразу, не вникает в особенности вашего продукта. Не всегда способен составить конкурентоспособные объявления.
Нанятый сотрудникИдеально для продвижения, требующего постоянного контроля. Изменение цен, акции — если необходимо отображать в объявлениях, оперативность обеспечит только штатный сотрудник.Ленится следить за трендами, обновлениями возможностей рекламных систем. Следите за регулярным повышением квалификации, отправляйте на обучение.
СамостоятельноВы в курсе ценообразования. Никто другой не знает целевую аудиторию и товар настолько хорошо, как сам предприниматель. Впоследствии вы сможете искать других исполнителей со знанием дела.Ведение контекстной рекламы отнимает время у других бизнес-процессов, требующих вашего участия.
Контекстная реклама Гугл Адвордс: кому поручить

При создании рекламной кампании вас будет сопровождать специалист Google. Поэтому самостоятельная настройка и ведение рекламы — вполне реально, даже если вы ни разу этого не делали. Другое дело, что вам может быть некогда этим заниматься самостоятельно. Но даже если вы планируете нанимать агентство или стороннего специалиста, всё равно рекомендуется вникнуть в особенности ведения рекламы в Гугл Адвордс. Так вы сможете оценить, насколько реальные перспективы предлагает агентство или частный специалист, говорить с ним на одном языке и понимать, за что платите деньги.

Как освоить Google Ads самостоятельно

Существует множество методов, из которых можно выбрать подходящий. Первый из них – это онлайн-курсы, созданные как российскими, так и зарубежными специалистами. Прежде чем купить конкретный курс по Google Ads, ознакомьтесь с его учебным планом, поскольку планы могут отличаться по основным темам, которые они охватывают.

Сам Google рекомендует бесплатное обучение на Skillshop. К сожалению, не все курсе есть на русском языке.

Другой способ – обучение в Google Ads, организуемое специализированными компаниями. Среди таких тренингов можно найти как чисто теоретические, так и основанные на практических занятиях. Ещё стоит обратить внимание на самообучение путем получения знаний на форумах, в группах fb и других местах, где профессионалы делятся своими знаниями.

Новости