Как настроить контекстную рекламу самостоятельно — пошаговая инструкция

Как настроить контекстную рекламу самостоятельно

Пошаговая инструкция по настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ предназначена для новичков, впервые создающих рекламную кампанию. В статье рассмотрены вопросы, как создать контекстную рекламу самостоятельно, подобрать ключевые запросы, как выбрать оптимальную стратегию показов и рассчитать бюджет.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

«Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы, принадлежащая самому популярному российскому поисковику. Если придумать работающие объявления и грамотно настроить выдачу в директе, вашим предложением заинтересуется максимум пользователей. Ниже подробная инструкция, как настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно, если вы ни разу этого не делали.

10 популярных вопросов о контекстной рекламе

Содержание:

Создание учётной записи и настройка кампании в Яндекс.Директ

Зайдите на https://direct.yandex.ru/. Пройдите регистрацию: впишите информацию о себе, заведите пароль из строчных, прописных букв и символов. Кликните «Запустить рекламу».

Впишите страну, в которой хотите показывать ваши предложения, нажмите «Начать пользоваться системой».

Вы можете воспользоваться «Мастером кампаний», но Бизнесолог рекомендует настройку в режиме эксперта: так вы сможете детально изучить принципы работы контекстной рекламы и впоследствии либо самостоятельно управлять настройками, либо подобрать специалиста — в точности зная, для чего он вам нужен и за что вы платите деньги.

Настройка контекстной рекламы самостоятельно в режиме эксперта
Настройка контекстной рекламы самостоятельно в режиме эксперта

Тем, кто запускает первую в жизни кампанию, подойдёт тип «Текстово-графические объявления». Придумайте для кампании название, укажите последний день показа. Ваши объявления будут выходить в поисковике и на партнерских ресурсах.

В 2021 году при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ можно выбрать стратегию «Оплата за конверсии». Это удобно, если вы не хотите переплачивать за «пустые» клики.

Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ: стратегия — оплата на конверсии
Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ: стратегия — оплата на конверсии

Определитесь со временем выдачи. Например, предложение будет висеть исключительно с 9 утра до 5 вечера в будни. Или люди смогут видеть его круглосуточно, если ваши менеджеры отвечают клиентам 24/7.

Если хотите выводить ваши предложения людям из других государств, регионов и городов, расширьте геотаргетинг.

Профессиональные директологи (так называют специалистов по настройке контекстной рекламе в Яндекс.Директ), работающие с сотнями запросов, предпочитают разбивать кампании. Так удобнее управлять настройками объявлений, показывающихся на поиске и на сайтах рекламной сети Яндекс (РСЯ).

Как правильно настроить контекстную рекламу: разделение показов на поиске и РСЯ + ретаргетинг
Как правильно настроить контекстную рекламу: разделение показов на поиске и РСЯ + ретаргетинг

Также встречается разбивка по другим параметрам. Например, по регионам показа, по кластерам ключевых слов, и т.п.

На начальном этапе, если вы только осваиваете, как настроить контекстную рекламу, такие сложности не нужны. 

Бизнесолог рекомендует ограничиться набором ключевых запросов в пределах 100 штук и тренироваться на них. Впоследствии, когда вы освоите интерфейс Яндекс.Директ, вы сможете уже добавлять новые кампании и разбивать их на множество для более гибкого управления.

Как разделить показы на поиске и РСЯ? Зайдите в «Управление показами». Отметьте настройки так, чтобы объявления выводились только на странице поисковой выдачи. Если интересуетесь тем, как настроить контекстную рекламу в рекламной сети Яндекса, заведите новую кампанию и выберите в “Управлениии показами” соответствующий пункт, исключив показы на поиске.

Определитесь с бюджетом на день. На старте, например, для рекламы жалюзи, достаточно 300 рублей. Впоследствии вы сможете скорректировать ставки и дневной бюджет.

Обратите внимание! Определитесь со ставками для показов на телефонах и планшетов. Предположим, вы предлагаете услуги эвакуатора. Вам стоит поднять эти ставки. Потому что застрявшие на дороге водители с вероятностью, близкой к единице, будут искать вас со смартфона, а не с компьютера. Поэтому ставки на переходы с мобильных устройств можно увеличить.

Скорректируйте ставки по полу целевой аудитории и возрасту. Например, декоративную косметику выгодно показывать пользователям женского пола, а бритвенные станки — пользователям-мужчинам. Если вы продаете косметику, снижайте ставку для показов рекламы про косметику мужчинам целесообразно уменьшить.

Заполните раздел «Виртуальная визитка». Напишите, где располагается офис компании, введите номер стационарного и мобильного телефона и другие полезные контакты компании. Визитку увидят те, кто увидит объявления.

Включите разметку. Так система сама будет добавлять UTM-метки к гиперссылкам. По UTM-меткам вы сможете следить, насколько эффективна текущая кампания.

Отчёт в Яндекс.Метрике: источники переходов по UTM-меткам
Отчёт в Яндекс.Метрике: источники переходов по UTM-меткам

Включите или выключите SMS-уведомления. В этом разделе можно указать события, интересующие вас больше всего. Система будет скидывать SMS-сообщения.

Внесите ненужные ресурсы в категорию «Запрещенные площадки и внешние сети». Посетители этих сайтов не увидят вашу рекламу.

Продумайте и вбейте минус-фразы. Если пользователь введет такую фразу в поисковик, система не покажет ему ваше предложение.

Допустим, у вас фаст-фуд. Вы готовите гамбургеры для мясоедов, а веганские гамбургеры не делаете. Внесите минус-фразы «веганский» и «вегетарианский», чтобы не показываться людям с такими предпочтениями. Они не станут вашими клиентами.

Или вы продаете смартфоны. Минус-словами станут «обзор» и «как выбрать», потому что по таким фразам люди ищут информационные статьи, а не посадочные страницы.

Настраиваем группу объявлений и ищем ключевые слова. Назовите группу. Введите условия показа и ключи для группы рекламных объявлений.

Укажите район, которому будете показывать группу.

За ключами обратитесь в бесплатный сервис Яндекс.Вордстат и включите «Автотаргетинг», чтобы система вам помогала и сама занималась поиском ключей для показа группы по заголовкам и «телам» объявлений.

Примечание. Для работы с большим количеством запросов используйте профессиональные сервисы, например, KeyCollector, Букварикс и др. 

Автотаргетинг не всегда подбирает ключи, релевантные вашему предложению, поэтому к его использованию нужно отнестись внимательно. Если вы включили автотаргетинг, регулярно проверяйте добавленные системой ключи. В случае если вы заметите, что ваши объявления показываются по нерелевантным запросам, нужно, во-первых, прописать эти слова в минус-фразах, во-вторых, обратиться в техподдержку Яндекс, чтобы вернуть средства, списанные за клики по нерелеватным показам. Например, вы рекламируете «электрические розетки», а автотаргетинг может показывать ваше объявление и по запросу «розетка для варенья». Яндекс идёт навстречу и возвращает деньги в течение одного месяца.

Важно! Перед тем, как настроить контекстную рекламу в Яндексе самостоятельно, изучите операторы соответствия, чтобы уточнять ключи. В системе по умолчанию выставлено расширенное соответствие ключей. Но чем точнее ключи, тем эффективнее получится кампания.

Например, вы строите дома от проекта до выдачи хозяевам ключа. Объявление покажется и тем, кому необходим дом, и тем, кому нужно «изготовить запасные ключи для дома». Вторая категория — не ваши клиенты. Чтобы уточнить ситуацию, используйте квадратные скобки: [дома под ключ]. В таком случае предложение не всплывет перед людьми с запросом «изготовить запасные ключи для дома».

Если вы хотите тратить время на изучение операторов соответствия, можно использовать точные ключи, заключая каждую фразу в кавычки. В этом случае объявления будут показываться только по отобранным вами запросам. Автотаргетинг в этом случае нужно отключить. Минус-слова также не надо прописывать.

Определитесь с регионом выдачи и назначьте ставки для группы. Кликните «Сохранить» и впишите стоимость клика.

Как настроить контекстную рекламу самому и правильно создать объявления

Придумайте заголовок. Система ограничит вас 35 символами. Поэтому будьте краткими и не забудьте про ключевую фразу. Ключ будет выделен жирным шрифтом и станет дополнительным визуальным акцентом.

Придумайте второй заголовок до 30 символов: по статистике, второй заголовок повышает кликабельность объявлений на 5-7%. В нем поясните выгоду от приобретения продукта.

Придумайте текст. Система разрешает вводить максимум 81 символ. Ключевая фраза здесь тоже нужна. Еще желательны триггеры типа «бесплатно» и «акция». Также хорошо работают цифры: они сразу бросаются в глаза и привлекают внимание пользователей.

Например, первый заголовок — «Купить ветровое стекло», второй заголовок — «Стекла для авто из Германии». Текст — «Скидка 30% на первый заказ. Доставим бесплатно. Гарантия 5 лет».

Добавьте картинку и цену продукта, чтобы попасть в товарную галерею вверху страницы поисковой выдачи. Картинки и короткие видео до 10 секунд привлекают на 70% больше внимания, чем текст.

Введите быструю гиперссылку, чтобы отправлять пользователей на полезную для них страницу.

Настройка типа автопоказов

Управлять ставками можно вручную и автоматически. Яндекс.Директ предлагает рекламодателям следующие базовые стратегии:

1. Оптимизация кликов. Метод подходит, если нужно заинтересовать максимум пользователей, но расходовать на один клик не больше лимитированной суммы. Введите недельный расход, и система начнет сама регулировать ставки для привлечения максимального количества людей.

Если средняя стоимость клика рассчитана неправильно, или ставки ваших конкурентов сильно превышают предложенную цену, нужного количества кликов получить не удастся. Это — минус метода.

2. Оптимизация конверсии. Задайте бюджет на 7 дней, пропишите в Яндекс.Метрике целевые действия и платите только за них. Система сама подсчитает цену целевого действия.

Метод не подходит для только что придуманных вами целей и годится только для тех целевых действий, которые пользователи совершают регулярно.

3. Оптимизация рентабельности. Стратегия предназначена для интернет-магазинов и помогает их владельцам управлять ROI, следить за окупаемостью контекстной рекламы и доводить ее до нужных значений. Для этого пропишите цели в Метрике и подождите, пока люди совершат целевые действия.

Минус метода — неэффективность при <200 кликах по рекламе в неделю и <10 целевых действиях. Такое количество переходов встречается у крупных интернет-магазинов. Другим видам бизнеса стратегия может не подойти.

Самая эффективная реклама на сегодняшний день: digital-тренды 2021

Как настроить контекстную рекламу самостоятельно и правильно рассчитать бюджет

Спросите себя: что мне хочется достичь и какими средствами. Не отстраивайтесь от бюджета на рекламу — ориентируйтесь на конверсию.

Кликните по «Прогнозу бюджета», настройте регионы показа, пропишите срок показа кампании. Введите площадки, где хотите показываться, и валюту. Соберите ключи и минус-фразы и кликните «Посчитать».

Сравните прогнозируемое количество кликов с желаемым. Например, система говорит о 415 переходах, а вам хочется 600. Поправьте параметры кампании: введите дополнительные ключи и уберите неэффективные, задайте объем трафика. Сделайте новый прогноз.

Самостоятельная настройка контекстной рекламы в Яндексе — бесплатная, но трудоемкая: до получения результата придется ждать месяцы, экспериментировать и тратить время на изучение стратегий. Если свободного времени мало, выгоднее доверить эту работу профессиональному директологу или SEO-студии.

Новости