Задавшись целью создания и запуска контекстной рекламы, пользователь ищет ответы на вопросы: будет реклама работать или нет, и как она будет работать. Ответов в интернете полно, но не всем следует доверять. Разберём ответы на самые распространённые вопросы о контекстной рекламы.
Вопрос 1: Поможет ли накрутка кликов продажам?
Нет, не поможет. Решившись сделать накрутку, вы только потеряете деньги. Точно так же не стоит пытаться «скликивать» объявления конкурентов. Современные рекламные системы умеют отличать клики настоящих пользователей от кликов роботов. А вручную вы много не накликаете.
Вопрос 2: Достаточно ли сделать один раз, чтобы работало вечно?
Нет, недостаточно. Рекламная кампания нуждается в постоянном мониторинге и анализе. Во-первых, необходимо отслеживать эффективность конкретных объявлений, и при низкой эффективности менять тексты. Во-вторых, нужно управлять ставками, которые зависят в числе прочего от активности конкурентов. Наконец, анализа и мониторинга требуют посадочные страницы. Даже при хорошо настроенной рекламе продажи могут не идти исключительно по причине недоработанности сайта или лендинга.
Вопрос 3: Сколько стоит контекстная реклама?
Стоимость зависит от конкурентности ниши. Высокая конкуренция ведёт к высокой стоимости рекламы. В то же время стоимость за клик в одной нише в Москве и регионе может сильно различаться. Для гибкого управления стоимостью рекламы следует разбивать кампании как можно более подробно (заводить отдельную кампанию для показов в рекламной сети, отдельную — на поиске, разбивать кампании по регионам и пр.).
Вопрос 4: Я не вижу своих объявлений на поиске. Работает ли реклама?
Движение рекламных объявлений в выдаче зависит от разных факторов: местоположения и пола целевой аудитории, количества активных конкурентов и ставок на рекламу в настоящее время. Нужно ориентироваться на переходы по ссылке и данные о показах, а не на место объявления в результатах поиска.
Вопрос 5: Всем ли подходит контекстная реклама?
Нет, не всем. Контекстная реклама не гарантирует быстрого притока клиентов, если ваш товар не конкурентоспособен. Также играет роль подготовка посадочной страницы. Сайт или лендинг должен быть привлекательным, читаемым и удобным для пользователей.
Также контекстная реклама (и вообще реклама в интернете) плохо работает для дорогостоящих товаров, товаров сегмента лакшери, для технологически сложного b2b оборудования.
Возможно, в вашем случае стоит начать с других инструментов интернет-маркетинга.
Вопрос 6: Не слишком ли искушён современный потребитель рекламой, чтобы обращать на неё внимание?
Суть контекстной рекламы в том, чтобы показать именно то, что интересно потребителю сейчас. Правильная контекстная реклама должна решать проблему потребителя, с которой он зашёл в поисковую систему. Например, именно в данный момент человек хочет купить коньки для ребёнка, но такие, чтобы их хватило на несколько лет. Следовательно, в поисковую строку он введёт свой запрос и получит именно эти рекламные предложения. В случае если реклама «попадает» в запрос пользователя (осознанный или неосознанный), она не вызывает отторжения.
Кто бы что ни говорил про первичность спроса или предложения, всё-таки первичен спрос.
Вопрос 7: Что влияет на позицию объявления в выдаче?
Размещая новое и уникальное объявление, человек думает, что оно будет первым в поисковой строке – это заблуждение. На положение объявления влияют разные факторы: ставки объявлений конкурентов, геопозиция, исторический CTR (кликабельность) объявления и др.
Вопрос 8: Будет ли у меня больше заказов, если я подниму ставки?
Только лишь отчасти. Более высокие ставки могут привести к более высоким позициям объявления в выдаче и, соответственно, привлечению большего количества посетителей на посадочную страницу. Но и расходы при этом будут выше. Кроме того, на количество заказов влияет проработанность вашего сайта или лендинга. Необходимо тщательно остроить воронку продаж и следить за повышением конверсии на каждом её этапе. Контекстная реклама — это только один этап воронки продаж.
Вопрос 9: Достаточно ли разместить объявления только на поиске?
Здесь каждый решает самостоятельно. С одной стороны, объявления на поиске более релевантны актуальным запросам пользователей. С другой — стоимость клика или показов таких объявлений выше.
Помимо поиска, можно задействовать сайты партнёрских рекламных сетей (РСЯ — в Яндексе, КМС — в Google). В этом случае объявления показываются пользователям с учётом истории их поисковых запросов. Например, человек искал шуруповёрт когда-то. В этом случае его ещё какое-то время будет «преследовать» в интернете реклама магазинов инструментов и шуруповёртов.
Кроме того, есть стратегия ремаркетинга. Так, можно настроить, чтобы объявления показывались всем, кто когда-либо посетил ваш сайт / страницу в социальной сети и пр.
Вопрос 10: Мой сайт и так в естественной выдаче топ-5, зачем мне контекстная реклама?
Это зависит от ваших целей. Если ваш товар или услуга являются уникальными, то, возможно, контекстная реклама вам не нужна. Если же вы продаёте товары или услуги, которые предлагают и другие площадки, то следует учитывать, что естественная поисковая выдача занимает позиции после рекламной. И неискушённый пользователь поисковой системы не различает, где естественная выдача, а где — реклама. И просто кликает на ссылки, которые выше.
Кроме того, использование рекламы в партнёрских сетях позволяет «догнать» пользователей, по тем или иным причинам ушедших с вашего сайта, и всё-таки склонить их к покупке вашего товара или услуги.