Что такое контекстная реклама в интернете — простыми словами

Что такое контекстная реклама в интернете — простыми словами

Предпринимателям, которые только постигают азы интернет-маркетинга, рассказываем, что такое контекстная реклама, чем она отличается от SEO и с чего начать продвижение бизнеса в интернете — рассказываем простыми словами.

Содержание:

Что такое и зачем нужна контекстная реклама

«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе», — Билл Гейтс отметил это ещё лет десять назад. Однако российский офлайн-бизнес крайне не гибок в плане перехода в цифровой формат. Многие до сих пор думают, что для того чтобы привлекать клиентов в интернете, достаточно сделать сайт. И тут же на него повалят толпы заинтересованных потенциальных клиентов.

Как создать интернет-магазин с нуля самостоятельно. Пошаговая инструкция

К сожалению, так это не работает. Мало сделать сайт. Нужно ещё привлечь на него посетителей. И первый выбор, который встает перед предпринимателем: SEO (естественное продвижение сайта в поисковых системах типа Google или Яндекс) или контекстная реклама?

Естественное продвижение сайта по поисковым запросам (SEО) предполагает, что при наборе определенного ключевого слова (например, «купить автомобиль») сайт вашей компании будет находиться в топовой десятке, что позволит привлечь на страницу больше интернет-пользователей, то есть потенциальных покупателей. Контекстная реклама показывается «в контексте» этого запроса — над естественной поисковой выдачей, то есть привязывается к той же аудитории, которая хочет приобрести авто, набирая в поисковой строке запрос «купить автомобиль».

Контекстная реклама — тип рекламы, содержание которой зависит от интересов потребителя.

Первые несколько ссылок, которые вы видите в выдаче Яндекса, — это, как правило, контекстная реклама
Первые несколько ссылок, которые вы видите в выдаче Яндекса, — это, как правило, контекстная реклама

Контекстная реклама не вызывает раздражения, поскольку направлена именно на ту аудиторию, которая интересуется конкретными товарами или услугами.

Контекстную рекламу можно применять как для увеличения продаж и привлечения числа клиентов, так и для формирования потребности среди покупателей в новых услугах, или расширять «средний чек» клиента за счёт размещения информации о сопутствующих товарах. Если ваш сайт находится по запросу «купить автомобиль» в топовой выдаче, а параллельно с этим вы занимаетесь продажей масел и автокосметики, нелишним станет размещение контекстного объявления, в котором будут описаны эти товары вместе со ссылкой на соответствующую страницу.

Что лучше:  SEO-продвижение или контекстная реклама?

Виктория Огородник, интернет-маркетолог
Виктория Огородник, интернет-маркетолог

Ответ на этот вопрос неоднозначный. Я считаю, что вообще нельзя сравнивать SEO и контекстную рекламу: это по сути разные каналы привлечения клиентов. И использовать нужно и то, и другое.

Поскольку в десятку лидеров естественной выдачи не всегда удаётся попасть так быстро, как хотелось бы, контекстная реклама позволит привлечь недоступную на данный промежуток времени аудиторию. Также следует учесть, что большинство пользователей вообще не отличают рекламных объявлений от естественной выдачи. И люди кликают просто на те ссылки, которые выше (то есть рекламные). 

Таким образом, даже если ваш сайт уже в топ-10 по ключевым запросам, у конкурентов, дающих рекламу, посещаемость из поиска будет всё равно выше.

Даже если вы достигли высоких позиций в поиске с помощью SEO, с помощью контекстной рекламы вы можете привлечь тех потенциальных клиентов, которые вбивают в поисковик не охваченные вами в SEO запросы. Это ответ на вопрос, что дает контекстная реклама.

И всё же если выбирать, что лучше, контекстная реклама или SEO, то новичкам в онлайн-продвижении я бы рекомендовала начинать именно с контекстной рекламы. Потому что, во-первых, это быстрее, чем SEO, во-вторых, дешевле. Также контекстную рекламу удобно использовать для быстрого тестирования бизнес-идей.

Тестирование бизнес-идеи. Пошаговая инструкция

Контекстная реклама — с чего начать? Google Adwords или Яндекс.Директ?

Существует две основные системы контекстной рекламы, в соответствии с самыми популярными поисковыми системами, — Google Adwords и Яндекс.Директ.

Исходя из результатов исследований, проведенных АКАР и агентством Mindshare Interaction, на долю системы Яндекс.Директ приходится 75-80% рынка всей контекстной рекламы. Стоит не забывать, что Яндекс – поисковая система, которая пользуется самым большим спросом в России, соответственно, именно Яндекс гарантирует рекламодателям больший охват аудитории в сравнении с другими системами.

Яндекс.Директ открывает перед клиентами весьма выгодные условия как для развития, так и для бизнеса. Существует система бонусов, где по итогам накопления фиксированной суммы вы получаете скидку на рекламу. Если вы хотите выйти на новые регионы, то самостоятельно можете настроить географический таргетинг, регулярно отслеживать статистку кликов и т. д. Большим плюсом Директа является его интерфейс, понятный даже ребенку. При размещении объявлений у вас не возникнет вопросов о том, правильно ли вы совершаете действия. А если даже вопросы и появятся, вы всегда можете задать их специалисту и получить компетентный ответ.

Ежедневно, рекламные объявления в системе Яндекс.Директ видят более 20 миллионов пользователей.

Соотношение спроса в разных поисковых системам — по темам.
Соотношение спроса в разных поисковых системам — по темам. Источник

Тем не менее, при выборе системы контекстной рекламы необходимо ориентироваться на предпочтения своей целевой аудитории. Так, в России разные темы ищут в разных поисковых системах. Яндекс известен более лучшей ориентацией на коммерческие запросы (запросы, содержащие слова «купить», «заказать», «цена» и пр.). Также Яндекс.Директ более удобен для освоения неопытным пользователем. Запустить контекстную рекламу в Яндексе для новичка проще, чем в Google.

Как настроить контекстную рекламу самостоятельно

Ниже расскажем, что такое контекстная реклама, на примере Яндекс.Директ.

Что такое контекстная реклама в системе Яндекс.Директ

В системе Яндекс.Директ реклама может транслироваться: в поисковой системе (собственно контекстная реклама) и в рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Чем отличается контекстная реклама от РСЯ

Поисковая реклама будет заметна обывателю на результатах поисковой выдачи, то есть при наборе запроса. Объявление может быть размещено над топовой десяткой (в спецразмещении) или справа (гарантированные показы).

Гарантированные показы включают до 4-х объявлений, которые показываются статически при каждом наборе слов.

Существуют и динамические показы – объявления, которые не смогли попасть в гарантию и чередуются под ними, изменяясь с каждым перелистыванием странички.

Контекстные объявления могут быть показаны в каталоге Яндекса, в Яндекс.Картах, в блогосфере, Яндекс.Маркете и т.д., в зависимости от того, каким образом настроена ваша рекламная кампания.

10 популярных вопросов о контекстной рекламе

Правила составления контекстных объявлений и заголовков

В системе Яндекс.Директ для составления объявления необходимо придумать заголовок и текст. Сложность процесса заключается лишь в ограничении по символам: 33 символа с пробелами в заголовке и не более 75 в тексте. Ссылка на сайт, телефон и адрес не учитываются, поскольку для их указания будут предоставлены отдельные строчки.

В текстах и заголовках запрещается применять превосходную степень (самый лучший товар).

CTR объявлений

CTR объявления — соотношение числа кликов к числу показов.

К примеру, если ваше объявление увидели 100 человек, а перешли по ссылке с него лишь 5 человек, то CTR объявления будет равен 5.

Высокий CTR важен не только в целях повышения продаж, но и для оптимизации рекламной кампании. Чем выше будет CTR, тем меньшей будет цена клика.

Как формируется цена клика

Если речь идет об объявлениях на поиске, то стоимость одного клика будет зависеть от позиции (первая, вторая и т.д.) и мест размещения, которые привлекают вас: спецразмещение или гарантия.

На конечную цену повлияет и CTR объявления. Для рекламодателей, имеющих высокий CTR, цена будет намного ниже.

Как составить удачное объявление в системе Яндекс.Директ?

Чтобы объявление было популярным среди пользователей, соблюдайте следующие правила:

  • не делайте грамматических ошибок;
  • используйте в заголовке ключевой запрос или его часть (в этом случае объявление будет выгодно подсвечиваться на фоне конкурентов). Соблюдение этого простого правила позволит повысить CTR на 10-15%;
  • повторяйте слова из поискового запроса в тексте объявления. Это будет наиболее заметней для пользователя, что увеличит кликабельность объявления на 22-25%;

Ведение рекламы в Яндекс.Директ

  • используйте восклицательные знаки в тексте и заголовке, чтобы побудить потенциального клиента сделать клик!
  • пишите объявление именно под ту страницу, ссылку на которую вы хотите дать. Если вы даете ссылку на МУЖСКУЮ одежду, то и в объявлении должно быть написано именно о ней;
  • если в настоящий момент проводится акция или распродажа – обязательно отразите это в тексте объявления;
  • чтобы повысить интерес, не забывайте писать такие слова-мотиваторы как:
    • дешево;
    • доступно;
    • выгодно;
    • недорого;
    • скидки;
    • акция;
    • распродажа;
    • дарим;
    • подарки;
    • даром;
    • бесплатно и т. д.;
  • если рекламная кампания направлена на увеличение продаж, а не на повышение узнаваемости торговой марки, следует отказаться от употребления названия фирмы в заголовке или тексте объявления;
  • если контекстная реклама будет транслироваться на тематических сайтах (РСЯ), примените максимум креатива. Неординарное объявление «зацепит» пользователя и заставит обратить внимание на него;
  • используйте формулу AIDA при написании рекламного объявления.

Пример использования формулы AIDA при создании рекламного объявления

A (Attention) – привлекайте внимание (Мегараспродажа до 1 июня!);

I (Interest) – вызывайте интерес (Подарок каждому);

D (Desire) – сформируйте потребность в покупке товара (Отличное решение для Вашего авто);

Контекстная реклама — весьма выгодный способ вложения денег как для небольшой развивающейся компании или отдельного специалиста, так и для крупных фирм, завоевывающих новые рынки. Для грамотной настройки рекламных кампаний рекомендуется обращаться к профессионалам.

Новости