Официально иностранный бренд распродаст активы. По факту — откроется заново, сохранив ассортимент, сотрудников и российских производителей — поставщиков сырья.
По заявлению пресс-службы McDonald’s, компания начала продажу бизнеса.
Напомним, с 14 марта сеть ресторанов быстрого питания временно приостановила работу. При этом подчеркивалось, что «Дом Роналда Макдоналда» останется вне политики и будет продолжать работу как в России, так и в Украине.
В это время мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о выделении 0,5 млрд рублей на кредитование микробизнесов под создание новых точек быстрого общепита.
Мнение Бизнесолога
Модель закрытия основного иностранного бренда и открытия нового российского юридического лица — типичная практика последних недель. Но на уровне крупных брендов подобного масштаба это «первая ласточка».
Основная модель развития McDonald’s — это франшиза, за которую франчайзи платит порядка тысяч долларов. И зарплату платят тоже они, как бы красиво ни звучали новости о том, что американская сеть «продолжает поддерживать сотрудников».
Решение остаться в России под другим брендом вполне логично. Считать там умеют, и отдавать гигантскую долю рынка в пользу Burger King и KFC никто не собирался. При этом любопытно, что самый известный в мире производитель куриных крылышек даже не свернул инвестиции в рекламу — ролики продолжают крутить по телевидению даже сейчас, например во время трансляций матчей по футболу.