«Сотка» за возврат

Российский маркетплейс Wildberries будет штрафовать пользователей за возвраты. Даже тех, у кого «чистая» история.

Клиенты Wildberries стали получать уведомления о грозящих штрафах, если их не устроит заказанная продукция.

Заказчики говорят, что штраф списывают даже тогда, когда им доставили бракованный или сломанный товар.

По уверению Wildberries, такая практика затрагивает всего одного клиента из десяти. По словам представителя бренда, такая политика способствует развитию потребительской осознанности и решает проблему заказов с фейковых аккаунтов. При этом изначально платный возврат распространялся исключительно на тех, кто возвращает 90% заказов. Сейчас же в эту выборку попали и те, кто не возвращал товар ни разу.

По мнению поставщиков Wildberries, такая политика маркетплейса снизит продажи.

Мнение Бизнесолога

Маркетплейс развивается прежде всего экстенсивным, но не интенсивным путем. То есть получить как можно больше продавцов и как можно большую аудиторию. Для этого максимально упрощена процедура регистрации.

Появляются такие вот «перлы»:

При этом компания потеряла свою главную фишку — бесплатную примерку с возможностью отказаться от товара. Это то, за счет чего начала свой путь империя Татьяны Бакальчук.

Кстати, позднее представители Wildberries опровергли в СМИ такую практику. Тем не менее, неприятное сообщение «красными буквами» преследовало даже тех клиентов, кто исправно забирает заказы. С этим столкнулись и сотрудники редакции «Бизнесолога».

Читайте также: ПВЗ Wildberries как бизнес: выбор места, прогноз дохода