Роспотребнадзор напомнил таксистам о новых правилах

Правительственным постановлением № 1586 от 01.10.2020 года введены новые правила перевозки багажа и пассажиров. В действие документ вступил с января. Однако далеко не все службы такси успели перестроиться. Роспотребнадзор напомнил компаниям о необходимости выполнения предписаний. Для клиентов транспортных организаций даже подготовили специальную памятку.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Журнал регистрации

Перевозчики обязаны фиксировать информацию о каждом заказе. В электронном или бумажном реестре отражают следующие сведения:

  • номер заявки;
  • начальную и конечную точку маршрута;
  • реквизиты разрешения перевозчика;
  • марку, государственный номер автомобиля;
  • способ заказа такси, телефон пассажира;
  • требования клиента к классу услуги, наличию средств перевозки детей, инвалидов.

Информация хранится в журнале не меньше 6 месяцев. При оформлении пассажиру должны сообщить номер заявки, название обслуживающей компании, стоимость перевозки, основания изменения цены, возможность исполнения дополнительных требований и ориентировочное время подачи машины. В момент прибытия клиента оповещают о нахождении автомобиля, сообщают ФИО водителя.

Новые правила также обязывают перевозчика выдавать пассажиру кассовый чек. Документ может быть оформлен на бумажном носителе или в электронном формате. Маршрут клиент определяет самостоятельно. Если особых пожеланий нет, водитель должен избрать кратчайший путь.

Стоимость и порядок оказания услуги

Цены на перевозку пассажиров и багажа должны быть фиксированными. Тарифы утверждают локальными нормативными актами. Стоимость учитывает расстояние, класс машины и дополнительные опции. В цену входит транспортировка ручной клади. Таковым признают багаж, отвечающий следующим критериям:

  • габариты без труда позволяют поместить его в салон автомобиля;
  • риск загрязнения сидений, кресел, пола отсутствует;
  • кладь не препятствует нормальному управлению машиной, не закрывает обзор в зеркалах заднего вида.

При транспортировке вещей в багажном отделении все крышки должны плотно закрываться.

Перевозка животных на такси допускается по предварительному согласованию. Владельцы собак обязаны использовать поводки, намордники и подстилки. Мелкие питомцы должны находиться в специальных клетках со сплошным дном.

Новыми правилами запрещено перевозить в такси опасные вещества, зловонные составы, огнестрельное или холодное оружие без специальных чехлов. Водитель вправе отказать в предоставлении услуги при наличии у заказчика грязных предметов или одежды.

Особые требования предъявляются к оформлению машин. Автомобиль оснащается опознавательными оранжевыми фонарями, на кузове должна присутствовать графическая схема. Роспотребнадзор напоминает о необходимости размещения информации о перевозчике в салоне. Памятка с названием компании, телефонами и адресами, номерами разрешений, тарифами прикрепляется к передней панели.

Ведомство акцентирует внимание на безопасности услуг. Пассажиры вправе требовать от перевозчика подачи исправных автомобилей под управлением трезвых и адекватных водителей. Предоставление машин должно производиться в установленные сроки. При нарушении правил клиенты могут настаивать на возмещении убытков.

Мнение Бизнесолога

Новые правила для таксистов, действующие с 2021 года, вряд ли сильно ударят по таксистам, поскольку основной передел рынка уже завершен. Большая часть мелких фирм или частников уже разорились или проданы гигантам. Таким образом, разрабатывать ПО для автоматического ведения журнала и обеспечить водителей онлайн-кассами теперь должны именно гиганты: Uber, «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и прочие большие компании. 


Другие новости