Более 90% граждан хотят, чтобы на детских товарах и игрушках появилась маркировка

Об этом говорят результаты опроса, проведенного в апреле 2021 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 16 лет в 46 регионах РФ.

Исследование проводила международная консалтинговая компания Deloitte, изучавшая российский потребительский рынок, как сообщает ТАСС.

89% граждан также хотят видеть маркировку на продуктах питания и косметических товарах, более 75% — на товарах электроники, бытовой техники, обихода и бытовой химии.

Больше всего заинтересованы в введении маркировки оказались предприниматели: 56% проголосовало «за», 19% воздержалось, а 25% «против».

Во всех категориях около 51% россиян относятся положительно к введению маркировки, около 30% нейтрально, остальные негативно.

Мнение Бизнесолога

По плану Правительства, к 2024 году в России не должно остаться непромаркированных товаров.

Между тем, введение обязательной маркировки для всех товаров грозит новым повышением цен, так как производителям придется приобретать специальное оборудование, а все расходы положить на плечи граждан.

Подобные исследования создают четкую иллюзию того, что маркировка россиянам нужна. Но все зависит от того, как именно были поставлены вопросы. Если что-то вроде «Хотите ли вы покупать товары, которые точно произведены там, где написано?» или «Хотите ли видеть маркировку на товарах, которые покупаете?» Среднестатистический человек предположит, что лишний контроль качества совсем не лишний.

Но если спросить: «Согласны ли вы доплатить за перестройку производства товаров?», позитива поубавится. А пока все так и происходит: издержки перекладывают на конечного производителя, товары дорожают.

Подобные опросы могут стать «базой» для дальнейшего омаркирования экономики.

А пока «Честный знак» вовсю вкладывается в собственное продвижение, вовлекая население. Например, этим летом проходит акция «Выиграй миллион»: за право получить главный приз будут соревноваться счастливые обладатели приложения «Честный знак» и уймы свободного времени, чтобы сканировать коды маркировки на товарах. Кстати, из условий не очевидно, нужно ли товары покупать. 

Сдается нам, популярность приложения и сканирования кодов маркировки напрямую зависят от подобных акций.

маркировка акция


Другие новости