Фермерские хозяйства смогут продавать вино и шампанское на своем производстве

Госдума приняла законопроект во втором чтении.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Фермерские хозяйства теперь смогут производить вино и шампанское с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения и продавать такую продукцию, но только на территории стационарных производственных помещений в местах, где находится завод. При этом площадь виноградников таких фермерских хозяйств должна составлять не менее 0,5 га, а стационарные помещения должны быть оформлены в собственность или находиться в аренде не менее одного года. Для производства и реализации своей продукции фермерам надо получить статус сельхозпроизводителей.

Законом принят новый вид лицензируемой деятельности — производство коньяка полного цикла, его хранение и транспортировка. Срок действия лицензий на производство вина и шампанского с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения увеличивается до 15 лет.

Также инвесторы смогут получить специальное свидетельство о наличии сырьевой базы для производства вина. Для них будет предусмотрен упрощенный порядок лицензирования винодельческой продукции.

Мнение Бизнесолога

Это очередной закон, способствующий поддержке российских производителей. Год назад у них появилась возможность получать бюджетные субсидии и налоговые вычеты.

Но, возможно, это далеко не все меры. В частности, Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, предлагает разрешить рекламу вина. Об этом подробно мы писали здесь

Возможность рекламы вина, с одной стороны, поможет реализации продукции небольших хозяйств, а с другой стороны, фактически приведет к тому, что крупные участники рынка крепкого алкоголя будут этим пользоваться просто для раскрутки своего бренда.


Другие новости