Разработаны меры поддержки трудоустройства молодежи до 2030 года

Программу содействия занятости юных жителей утвердило Правительство.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Для молодежи создадут условия, в которых им легче будет реализовать свой трудовой или предпринимательский потенциал. На эти цели в 2022 году из бюджета направят более 9,9 млрд рублей.

Всего в рамках программы запланировано 32 мероприятия. Так, например, предусмотрены компенсации для бизнесменов, которые трудоустроят инвалидов. Усовершенствуют систему поступления в вузы и колледжи, чтобы максимально закрыть потребности рынка.

Помимо этого планируется обучать на практике молодых людей у ИП, помогать с переездом выпускникам в регионы, где есть дефицит рабочих рук, осуществить проект «Страна мастеров», предусматривающий индивидуальное сопровождение молодежи в предпринимательстве.

Ежегодно меры поддержки должны задействовать до 200 тыс юных жителей. В результате реализации программы ожидается улучшение показателей трудоустройства выпускников колледжей и вузов. Так, к 2024 году их число должно вырасти до 85%, а к 2030 году — до 92%.

Мнение Бизнесолога

Чтобы активно помогать молодежи трудоустроиться, ее следует активно привлечь. А с этим проблемы. 

Недавно государство сделало царский подарок – возможность получить бесплатное образование на базе Томского госуниверситета. 

Об этом радостном предприятии уведомили на электронные адреса, привязанные к госуслугам. В ночь с пятницы на субботу. На обязательную регистрацию на портале отвели около полутора суток. В числе обязательных документов значится некая справка, которую выдают в центре занятости. 

Мы провели эксперимент. При попытке зарегистрироваться систему «глючило»: в мобильной версии то и дело исчезали поля для заполнения, опция выбора города, приходилось возвращаться на предыдущую страницу и заново заполнять заявку. Кроме того, в списке специальностей оказались далеко не все, анонсированные в программе.

Намучившись, мы зарегистрировались: через полтора дня и на курс, который мы не хотели. 

Очень надеемся, что реализация новой программы привлечения молодежи окажется не столь же бестолковой (сама идея-то отличная!), с оповещением через соцсети, учебных заведений, с рекламой в интернете и в СМИ.


Другие новости