Киберспорт — новое перспективное направление или развлечение на время?

киберспорт

Поклонников киберспорта в мире насчитывается более 230 миллионов. Это не меньше чем у других спортивных дисциплин.

Киберспорт официально признан в РФ больше 15 лет назад. Многомиллионные суммы ежегодных турниров привлекают огромное количество зрителей онлайн. Большинство спортивных ресурсов давно включили киберспорт в разделы и ведут обзор событий и новостей с мира игр.

Киберспорт — виртуальное игровое соревнование имеющее состязательный характер. Обычно соревнуются несколько человек или команд. Несмотря на игровой характер данного спорта, соревнование носит серьёзный характер.
К числу наиболее известных дисциплин можно отнести:

  • шутеры (симуляторы битвы с оружием между командами или игроками);
  • спортивные симуляторы;
  • стратегии в реальном времени;
  • тактические ролевые игры со стратегией.

Соревнования по киберспорту проводятся даже в рамках школьных мероприятий.

Россия — первая страна в мире, признавшая киберспорт официально на законодательном уровне. Произошло это еще в 2001 году. Федерация компьютерных видов спорта начала существовать годом ранее. Ее задачами стали развитие данного вида спорта в стране, поддержка кибердвижения и подготовка жителей государства к информатизации общества.

Позже, в 2006 году, дисциплины была исключена из официальных видов спорта ввиду недостаточного развития ее в регионах. Через 10 лет (2016 г) Министерство спорта признает необходимость возврата киберспорту официального статуса. Вскоре дисциплину занесли в раздел развиваемых на государственном уровне видов спорта. У киберспортсменов есть разряды, звания по дисциплинам и право проведения официального соревнования в рамках государства. К этой же категории относятся всем известные виды спорта — хоккей, футбол, баскетбол.

Можно ли сравнивать киберспорт с привычным спортом

Споры на эту тему не прекращаются. Известный всему миру тренер и хоккеист Вячеслав Фетисов не поддерживает киберспорт как вид спорта и считает, что его недопустимо включать в олимпийские виды соревнований. По его мнению, для киберспорта необходимо создать свою компьютерную олимпиаду. Нельзя получить олимпийскую медаль, не встав со стула.

Киберспорт и «любители»

Не видит перспектив в развитии олимпийского будущего киберспорта и олимпийский чемпион по фехтованию, ныне президент Международного комитета олимпийских игр Томас Бах. Свое недоверие он объясняет в отсутствии активной физической составляющей этого вида спорта. К тому же МОК не видят в мировом пространстве необходимой организации, которая смогла бы убедить их в соблюдении правил, принципов и ценностей Олимпиады в рамках киберспорта.

Дмитрий Смит – президент ФКС в противовес этому говорит, что не стоит отделять эти понятия друг от друга. Киберспорт оп его мнению такой же спорт, как и любой другой вид. В нем есть соревнование нескольких людей или команд. А компьютер — это лишь поле для соревнований.

Но у игры обязательно должна быть:

  • соревновательная составляющая;
  • она должна быть короткосюжетной или бессюжетной;
  • в игре должны обеспечиваться равные условия для участников.

Поэтому всего около 20 игр отвечают этим критериям.

Профессионалы киберспорта, принимающие участие в мировых соревнованиях обязательно уделяют внимание физической форме и подготовке. Хорошая реакция, высокая скорость мыслительных процессов невозможны без соответствующих физических параметров.

Конечно, неуместно сравнивать киберспорт с легкой атлетикой или спортивной гимнастикой. Но вполне уместно провести знак равенства с такими дисциплинами как: шахматы или стрельба из лука.

Если говорить о психологической составляющей, то грани и вовсе стерты. Киберспортсмены так же обладают спортивным духом, настроем и стремятся победить.

Поклонники киберспорта

В мире насчитывается более 230 миллионов человек, следящих за играми. Ежегодно их прирост составляет 10-20 %.
Букмекерские конторы принимают ставки на такие соревнования (см., например, ggbet зеркало). И их число значительно превышает количество ставок на теннис или гольф.

У данной сферы спорта достаточно молодая, но обеспеченная аудитория. Это привлекает крупные компании, заинтересованные в рекламе и продвижении своих брендов.

Большие денежные потоки киберспорта, цифровизация общества во многих сферах делают эти соревнования максимально современными и перспективными.

Новости