Глэмпинг как прибыльный бизнес в России

Глэмпинг как прибыльный бизнес в России

Первые глэмпинги появились в России всего несколько лет назад, но уже стали популярны среди любителей внутреннего туризма. Очевидно, что число путешественников по стране заметно увеличилось после ввода ограничений, связанных с международным авиасообщением. Популярность отелей на природе закономерно привлекла внимание бизнеса, многие предприниматели задумались об открытии своего глэмпинг-парка. Где стоит открыть лесной отель, а каких локаций следует избегать, рассказывает директор компании-производителя геокупольных глэмпингов Fullerdome.

Роман Панасенко

руководитель компании по производству геокупольных конструкций Fullerdome


Название «глэмпинг» — составное, в основе два английских слова: «гламурный» и «кемпинг». Такое название хорошо передает смысл — отдых на природе с повышенным уровнем комфорта. Размещение в глэмпинге стоит примерно как номер в люксовом отеле, поэтому сервис должен быть соответствующим. Владельцам такого бизнеса следует внимательно следить за качеством услуг и номеров.

В качестве домиков для размещения используйте только надежные конструкции, предварительно проконсультировавшись со специалистами. Например, в геокупольных строениях будет комфортная температура и в летний, и в зимний сезон, поэтому глэмпинг может принимать гостей в любое время года. В отличии от прямоугольных аналогов или сафари-тентов, у куполов нет такой парусности и повышенные климатические нагрузки не повредят конструкцию. Срок эксплуатации в разы дольше, а значит и прибыль с такого глэмпинга будет больше. Разумеется, с учетом работы по грамотно написанному бизнес-плану.

Глэмпинг как бизнес: как выбрать локацию
Глэмпинг как бизнес: как выбрать локацию

Выбор локации для глэмпинга

Важным фактором при выборе места отдыха является локация. Можно пойти очевидным путем и отправиться на юг России, прямиком на Красную Поляну. За большие деньги еще можно найти место с протоптанной туристической тропой. Однако такой сценарий предполагает серьезные вложения. Если же интересует более бюджетный вариант, рассмотрите места возле водоемов и природных достопримечательностей.

Особое внимание — к досугу гостей

Сопоставьте возможности вашего бюджета с предполагаемым досугом отдыхающих. Созерцать и дышать свежим воздухом туристам надоест уже к первому вечеру. Если рядом есть река, предложите гостям аренду сапов или прогулки на катамаранах и водных скутерах. Также хорошо впишется пляжный волейбол, мангальная зона, рыбалка. Инвентарь можно сдавать в аренду или включить в стоимость проживания. Локация с природным водоемом всегда более выигрышный вариант, чем аналог без выхода к воде. В каждом регионе найдется хотя бы небольшая речка, озеро или пруд.

Второй популярный вариант — горы. Урал, Кавказ, Север и Дальний Восток могут похвастаться невероятными ландшафтами и горами. Такие места отлично подойдут для всесезонных глэмпингов. Для гостей организовывают экскурсии, походы и продумывают безопасные туристические маршруты. Зимой чаще всего предлагают прогулки на снегоходах. Уточните близость достопримечательностей. Удачный пример выбора места —  глэмпинг «Заповедные места» в Хабаровском крае. Он расположен на берегу реки Анюй, неподалеку от каменных останцев Надге.

глэмпинг "Заповедные места" в Хабаровском крае
Глэмпинг «Заповедные места» в Хабаровском крае

У этого места интересная история со старинными легендами о возникновении скал, рассказывающая о любви и верности женщины по имени Надге, ждавшей своего мужа с битвы. Географическое положение позволяет в любое время года наслаждаться природными красотами и проводить время за активным отдыхом. Здесь также удачно реализована идея с экскурсиями на снегоходах. Для комфорта гостей в разную погоду номера построены по технологии геокупольных конструкций, при необходимости они легко демонтируются и переезжают на новое место.

На Дальнем Востоке и не только хорошо вписывается концепт гастрономического туризма. Местные деликатесы готовят на собственных кухнях, в глэмпинги приглашают шеф-поваров. Отличной идеей станет открытие ресторана на территории отеля. Немного маркетинга — и посетители будут идти не только за красивыми видами, но и за хорошей кухней.

Один из секретов успеха глэмпинга — продуманные маршруты

Выбирая место, всегда продумывайте маршрут гостей. Возможно, к вам будут приезжать на выходные, тогда нужно разместиться ближе к городу, чтобы гости не тратили много времени на дорогу. Если планируете звать отдыхающих на неделю или дольше, то наполните программу по максимуму, и тогда территориальное положение не будет иметь критического значения.

Многое зависит от первоначального бюджета и концепта, конкретно взятого глэмпинга. Размещение в чистом поле поможет сэкономить деньги на покупке или аренде земли.

Не забудьте предложить отдыхающим качественный отдых, в этом вся суть глэмпинга, пары красивых снимков для соцсетей хватит только на один сезон работы, люди едут к вам за эмоциями.

Новости