Представляем бизнес-план детского кафе: как выбрать место, какие документы нужны для открытия, как составить меню и привлечь посетителей. Все приведённые в статье расчёты актуальны на 2021 год. Бизнес-план подходит как образец для индивидуального планирования.
Детское кафе — бизнес сфера, которая объединяет питание и досуг. Подрастающее поколение ведет активную общественную жизнь: праздники в клубах, спорт с грудничкового возраста, развивающие игры. Концепция и цены кафе должны соответствовать месту и уровню доходов.
Успешное детское кафе:
- предлагает полезную еду и развлечения;
- обеспечивает родителям комфортные часы в ожидании: ресторан, книги, телевизор;
- гарантирует безопасность: качественное питание, обученный персонал, безопасный инвентарь и помещения.
Таким профессионалам родители с удовольствием доверят свое чадо.
Содержание:
Как выбрать место для детского кафе
Для детского кафе подойдет первый этаж жилого дома или торговый центр. Эффективность проекта зависит от особенностей конкретной локации.
В городах городах-миллионниках окупятся детские кафе в спальных районах. В 17-этажных высотках много молодых семей с малышами. Они будут заходить в кафе во время прогулки. Школа и детский сад по соседству гарантируют клиентов на выпускные и дни рождения. Измученные трафиком родители оценят то, что ребенка не нужно далеко везти.
В небольших городах рождаемость и концентрация детей ниже. В спальном районе посетителей не будет. Зато до бизнес-центров 10-15 минут езды. Кафе лучше открывать на верхних этажах торговых комплексов.
Как привлечь клиентов: маркетинговый план
Маленькие гости и их родители запомнят кафе с красочной вывеской и «ярким» названием. Сайт, посты в соцсетях, баннеры и указатели на городских улицах расскажут об открытии и запланированных мероприятиях.
Ценовая политика кафе:
- скидки для постоянных гостей;
- счастливые часы;
- блюда дня и т.д.
Поддерживайте качество услуг на высоком уровне, и поток клиентов увеличится за счет сарафанного радио.
Какие документы нужны для открытия детского кафе
До начала работы бизнес нужно зарегистрировать и уведомить местные госструктуры.
- Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП. В коды видов деятельности (ОКВЭД2) нужно включить услуги питания и творческие мероприятия: 56.10, 56.21, 56.30, 90.04.2, 90.04.3, 93.29, 93.29.9.
- Госпошлина: 4 000 руб. — организации, 800 руб. — ИП;
- Заявление в ИФНС о переходе на специальный режим налогообложения УСН или патент.
- Отдельный расчетный счет бизнеса.
- Договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение.
- Разрешения на работу и договоры на обслуживание:
- пожарной сигнализации и охраны;
- вывоз мусора и ТБО;
- коммунальные услуги;
- дератизация;
- медосмотры.
- Регистрация кассы в ФНС.
- Уведомление Роспотребнадзора.
Заранее оформите уголок потребителя и кадровые документы: план эвакуации, книга жалоб и предложений, должностные инструкции, договора материальной ответственности.
Бизнес-план детского кафе «В гостях у сказки». Пример
Резюме проекта
Общая площадь — 100 кв.м. | Срок окупаемости — 2 года 3 месяца |
Стартовые вложения — 3,5 млн руб. | Чистый денежный поток за 3 года — 3 млн руб. |
Расходы в период операционного убытка — 2,6 млн руб. | Норма доходности — 7%. |
В расчете сделаны допущения:
- ежегодная инфляция расходов — 6%;
- ежегодное повышение цен реализации — 6%;
- ожидаемая норма доходности — 5%;
- остатки на складе на конец квартала — 0.
Целевая аудитория и стиль
Основная «фишка» кафе определяет интерьер, меню и программу развлечений. Большая игровая зона «без родителей», тихий семейный отдых с малышами, пицца и мороженное для подростков — количество идей ограничивает только размер бюджета инвесторов.
Потенциальных покупателей делят на возрастные группы:
- малыши до 2 лет. Играют с родителями. Занятия спокойные в отдельной зоне. Упор на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Аниматоры по желанию.
- дети до 5 лет. Проводят время с аниматорами или родителями. Активные игры, много развивающих занятий.
- 5-10 лет. Могут играть сами в отдельной зоне. Участвуют в конкурсах и спектаклях. Занимаются на спорт-оборудовании: панда-парк, скалодром, батут.
- 10-14 лет. Интерактивные игры, опыты из области физики и химии, спорт-оборудование, мастер-классы, игры в профессии.
Помещение для детского кафе
Кафе расположено в отдельном одноэтажном здании в спальном районе города Московской области. Общая площадь — 100 кв.м. Количество столов — 20 шт. Одновременно в обеденном зале может отдыхать до 50 человек. Игровая комната рассчитана на 30 человек. По желанию заказчика в ней можно поставить детский обеденный стол.
Функциональные зоны кафе выделены цветом и занавесками. В целях безопасности игровые секции с горками и бассейном оградили от блока питания прозрачной стеной.
Продажи кафе: услуги, пример меню
График работы с 9.00 до 21.00. Максимальный поток клиентов — 110 посетителей в день.
Дополнительные услуги:
- игровая зона для детей 5-12 лет и аниматоры;
- фотограф;
- няня;
- мастер-классы, спецзаказы: выпускные, дни рождения. Один праздник длится 2-3 часа. В день проводят не более 2-х праздников.
Расчетный ожидаемый доход от дополнительных услуг: 15% от выручки.
Детское меню состоит из 6-ти видов блюд и напитков. Меню для родителей добавили кофе, чай, мясо гриль.
Средний процент наценки — 150%.
Вид | Количество | Выход на ед., гр. | Цена за ед., руб. |
---|---|---|---|
Салаты | 3 вида | 150 | 160 |
Супы | 2 вида | 250 | 150 |
Гарниры | 4 вида | 150 | 100 |
Горячее | 6 вида | 180 | 200 |
Мороженое | 5 вида | 180 | 130 |
Коктейли | 4 вида | 220 | 150 |
Расчетный процент загрузки первые 3 месяца — 30%, через 12 месяцев — 50%, через 24 месяца — 70%.
Ожидаемый поток клиентов по дням недели и средний чек:
День недели | Средний чек, руб. | Доля посетителей | Средний чек с учетом доли посетителей, руб. |
---|---|---|---|
Понедельник | 500 | 5% | |
Вторник | 500 | 5% | |
Среда | 500 | 10% | |
Четверг | 600 | 10% | |
Пятница | 800 | 20% | |
Суббота | 1 500 | 30% | |
Воскресенье | 1 500 | 20% | |
100% | 1070 |
Прогноз продаж на 3 года — 109 млн. руб.
Ежегодная индексация цен реализации — 6%.
Необходимые вложения
Инвестиционная фаза проекта длится 3 месяца. Это время для ремонта помещения, закупки оборудования и обучения персонала. На подготовку кафе потребуется 3,5 млн руб.
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
ремонт | 800 000 |
разрешительная документация, пошлина | 50 000 |
закупка оборудования, в т.ч. касса | 670 000 |
закупка мебели | 700 000 |
дизайн-проект | 100 000 |
коммунальные расходы | 80 000 |
реклама, церемония открытия | 150 000 |
аренда за 1 квартал из расчета 2 000 за 1 кв. м. | 600 000 |
закупка первой партии продуктов | 400 000 |
Итого | 3 550 000 |
Примерный список оборудования для детского кафе:
Название | Количество, шт. | Средняя стоимость, руб. |
---|---|---|
Плита, печь, вентиляция, вытяжка | 5 | 150 000 |
Холодильник, морозильная камера | 2 | 80 000 |
Столы разделочные, шкафы | 8 | 50 000 |
Мойка, посудомоечная машина | 4 | 82 000 |
Посуда | на 20 столов кастрюли сковороды сотейники | 80 000 |
Фритюрница Гриль Тестомес Кофемашина Мясорубка Установка для попкорна и сладкой ваты Соковыжималка | 7 | 228 000 |
Итого | 670 000 |
Подбирайте сертифицированную детскую мебель без острых углов.
Примерный список мебели для детского кафе на 20 столиков:
- столы, стулья, детские стульчики;
- диваны, пуфы;
- шкафы или вешалки для одежды;
- стелажи или витрины для игрушек;
- батут, сухой бассейн, горка, сетка, игрушки;
- видео и аудио оборудование.
Ежемесячные операционные расходы
Организационная форма — ООО на УСН «доходы-расходы», ставка 15%. Если расходы превышают доходы, компания платит минимальный налог 1% от выручки.
Ежемесячные переменные расходы повторяют динамику объема продаж.
Постоянные расходы не изменяются с ростом реализации.
Зарплата и ФОТ — условно-постоянный расход. Официанты и аниматоры получают процент от выручки.
Каждый год расходы увеличиваются на 6% инфляции.
Статья бюджета | Сумма, руб. |
---|---|
Переменные расходы | 423 700 |
— закупка продуктов и расходных материалов | 423 700 |
Постоянные расходы | 1 263 751 |
— коммунальные платежи | 25 000 |
— зарплата + ФОТ | 990 751 |
— аутсорсинг | 23 000 |
— реклама | 25 000 |
— аренда (2 000 руб. 1 кв. м.) | 200 000 |
Итого | 1 687 451 |
Штатное расписание детского кафе.
Должность | Оклад | % от выручки | Кол-во сотрудников | ИТОГО ЗПЛ | ФОТ + 30% страховые взносы |
---|---|---|---|---|---|
Администратор | 40 000 | 2 | 80 000 | 104 000 | |
Повар | 40 000 | 4 | 160 000 | 208 000 | |
Бармен | 25 000 | 3 | 75 000 | 97 500 | |
Шеф-повар | 60 000 | 1 | 60 000 | 78 000 | |
Официант | 25 000 | 5% от выручки 1-й месяц 7 945 руб. | 4 | 131 779 | 171 313 |
Уборщица | 15 000 | 2 | 30 000 | 39 000 | |
Посудомойка | 15 000 | 2 | 30 000 | 39 000 | |
Аниматор | 20 000 | 30% от выручки 1-й месяц 47 669 руб. | 2 | 135 337 | 175 938 |
Няня | 30 000 | 2 | 60 000 | 78 000 | |
ИТОГО ФОТ | 762 116 | 990 751 |
Сотрудники работают по графику 2/2. Шеф-повар — 5 дней в неделю.
4 сотрудника работают на аутсорсинге. Дополнительная комиссия агентства за подбор персонала — 15%.
Должность | Оплата, руб. |
---|---|
Бухгалтер | 5 000 |
Юрист | 5 000 |
Маркетолог | 5 000 |
Фотограф | 5 000 |
Итого оклад | 20 000 |
Комиссия | 15% |
Итого расход | 23 000 |
Оценка эффективности проекта
Кафе окупается за 27 месяцев. Через год после открытия бизнес начинает приносить прибыль. В 1-м квартале 2023 года расходы превышают доходы на 186 000 руб.
За 3 года с учетом обесценения денег на 5% модель приносит 3 млн руб.
Как сэкономить при открытии детского кафе
- Покупка франшизы. Перспективный бизнес под именем известного бренда гарантирует поток клиентов. Франчайзер поделится опытом, обеспечит поддержку на всех этапах работы: обустройство помещения, обучение персонала. В среднем экономия составит 1-1,5 млн руб. от общих расходов проекта. Известные франшизы детских кафе: АндерСон, Кимберленд, Золушка.
- Вывод за штат отдельных процессов бизнеса. Аутсорсинг персонала сокращает фонд оплаты труда, расходы на оборудование рабочего места и содержание сотрудников. Аутсорсер гарантирует «качество» специалистов: проверяет квалификацию, обучает, оформляет медкнижки. К фрилансерам стоит обращаться для выполнения разовых проектов. Работник по договору ГПХ поможет создать логотип, сайт, дизайн и пр. Придется тщательно проверять результат. Зато стоят такие услуги дешевле, чем у именитых компаний.
- Покупка готовой еды. Горячие блюда, супы и салаты можно заказывать готовыми. Останется только разогреть еду в кафе. Поставщик должен обеспечить систему внутреннего контроля приготовления еды и предоставить сертификаты безопасности. Клиентам предоставляют скидки за объем и на первую партию. Кафе экономит на закупке и содержании оборудования кухни и поварах.