Производство бумажных пакетов как бизнес

Производство бумажных пакетов как бизнес

Бизнес-план для открытия завода по производству бумажных пакетов поможет допустить минимум ошибок при организации бизнеса. Рассмотрим, какое оборудование необходимо, какие риски могут возникнуть в процессе и прочую информацию для ответа на вопрос, как открыть линию по производству бумажных пакетов. Цены на оборудование и продукцию актуальны на 2020 год.

Чтобы начать производить какую-либо продукцию, необходимо в первую очередь исследовать сам предмет производства (в данном случае — бумажные пакеты), области его применения, технологию выпуска. Рассчитать примерные расходы, спрогнозировать возможные доходы, определить вероятность возникновения проблем и рисков производства. И только после этого можно сделать вывод, стоит ли вкладываться в такой бизнес и каким именно образом его организовывать.

Структура бизнес-плана по производству бумажных пакетов:

Анализ рынка бумажных пакетов

Бумажные пакеты – универсальный упаковочный материал, экологичный и доступный по цене. Его используют пекари и кондитеры, бакалейщики, текстильные и суконные торговцы, химчистки, продавцы мяса, продавцы фруктов, овощей и конфет. 

Кроме того, в сознании потребителей всё больше растёт осведомлённость о вреде пластиковой упаковки для окружающей среды. По всему миру поднимается движение в поддержку экологии. Правительства некоторых стран налагают запрет или ограничения на реализацию полиэтиленовых пакетов. Следовательно, все более востребована экологичная упаковка. А в этом отношении у бумажных пакетов мало конкурентов.

1 816, 6 млн

единиц бумажной упаковки было произведено в России в 2019 году, что на 14,6% больше, чем в предыдущем (источник).

В производстве бумажной упаковки выигрывают предприятия, находящиеся в регионах с дешевым сырьем. Так, например, наиболее высокой прочностью обладает бумага, изготовленная из хвойной древесины. И с учётом того, что европейские запасы хвои уменьшаются, а в Азии она вообще не растёт, наибольшее преимущество в изготовлении такого типа продукции получают российские предприятия. В частности, известен крупный завод в Карелии — Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат.

Бизнес-план производства бумажных пакетов

Бизнес-план производства состоит из двух основных частей: технической и финансовой. В технической части рассматривается технология производства, определяется необходимое сырье, оборудование для производства бумажных пакетов. В финансовой части рассчитывается стоимость производства и прогнозируется выручка от реализации продукции.

Расходы на производство

Сумма расходов варьируется, в зависимости от типа продукции. Сегодня существует более ста разновидностей пакетов. Будете ли вы производить пакеты с ручками или без ручек, с бумажными ручками или веревочными, из плотной бумаги или тонкой крафтовой, будете ли наносить изображения или логотипы на бумажные пакеты — всё это определяет набор и тип требуемого оборудования. А закупка оборудования — самая затратная статья расходов в бизнесе по производству бумажных пакетов.

Оборудование для производства бумажных пакетов

Приобретаемое оборудование должно быть надежным. Долговечность приобретенных машин должна быть проверена перед покупкой, так как качество используемой машины определяет качество производимого продукта.

Видеообзор оборудования для производства пакетов

Следует обратить внимание на то, что под одной и той же маркировкой, и даже под одним брендом завода-изготовителя может находиться оборудование разной комплектации. Рекомендуется лично посетить завод перед тем, как покупать оборудование для производства пакетов.

Оборудование одной и той же модели может быть не только собрано на разных заводах, но и укомплектовано разными узлами и деталями.

Используемые машины различаются по уровню производительности. Они могут быть полностью автоматизированными или полуавтоматизированными. В зависимости от этого фактора цена машин (станков) значительно меняется. В среднем, цена на оборудование может варьироваться от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

Партнерская программа 40%!

Если вы собираетесь производить бумажные пакеты с логотипом, вам также ещё понадобится станок для флексопечати, или оборудование для нанесения изображения любым другим способом. Возможные способы нанесения изображений на бумажные пакеты:

  • Офсетная печать (выгодна при больших тиражах).
  • Шелкография (используется для нанесения рисунка на небольшой тираж изделий – до 1000 штук. Не подходит для полноцветной печати.
  • Флексография (также используется для для больших тиражей).
  • Тиснение.

Станок для флексопечати можно купить от 100 тыс. до 1 млн. руб. Стоит отметить, что печатать изображения можно будет не только на пакетах, но и на разных видах сувенирной продукции, и на этикетках, например.

Объем инвестиций в оборудование можно сократить, если покупать, например, подержанные станки. 

Стоимость оборудования для комплектации линии по производству бумажных пакетов в 2020 году
Стоимость оборудования для комплектации линии по производству бумажных пакетов в 2020 году

Сырье для производства бумажных пакетов

Поставщики сырья должны быть выбраны на основе качества материала, функции доставки и стоимости материалов.

Для изготовления бумажных пакетов потребуется несколько основных видов сырья:

  • бумага в рулонах;
  • печатная краска;
  • клей;
  • веревка.

Дополнительными материалами, которые используют для укрепления бумажного пакета, являются люверсы и пикколо – металлические колечки, используемые в основном для укрепления веревочных ручек пакета.

Что касается бумаги, то ее используют в основном двух видов: меловая и крафт-бумага.

Прочие производственные расходы

  • Аренда помещения

Оно должно быть 120 — 200 м2 минимум. В нем должны располагаться офис, цеха, складские помещения. Желательно чтобы помещение располагалось в промышленной зоне. Должны быть подключены все необходимые коммуникации – электричество 380В, вода, канализация, отопление.

  • Оплата коммунальных услуг
  • Утилизация
  • Налоги и экологические платежи
  • Зарплата персонала

Прогнозирование доходов

Для того чтобы сделать как можно более точный прогноз доходов, необходимо знать основные показатели:

  • себестоимость одного бумажного пакета;
  • цена продажи одного пакета;
  • сколько бумажных пакетов возможно реализовывать ежемесячно (минимум).

1,5 — 2 года

средний срок окупаемости бизнеса по производству бумажных пакетов

Регистрация производства, выбор системы налогообложения

При регистрации понадобится ряд документов:

  • свидетельство о постановке ИП или ООО на налоговый учет;
  • разрешения пожарной службы и санэпидемстанции;
  • документы на оборудование для производства пакетов;
  • сертификаты качества продукции и ряд других документов.

Для регистрации предприятия по производству бумажных пакетов подходит ОКВЭД 17.21 — Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары.

Для выбора оптимального режима налогообложения на старте бизнеса воспользуйтесь нашим калькулятором, который сравнивает платежи по трём основным режимам: УСН доходы, УСН доходы минус расходы, ОСНО.

Калькулятор для выбора режима налогообложения

Как запустить производство

Как упоминалось выше, прежде всего, необходимо подобрать подходящее помещение. 

Затем закупается оборудование и сырье. 

Персонал

Если вы решили открыть серьезный бизнес, то понадобятся следующие специалисты:

  • менеджер, который может как управлять бизнесом, так и заниматься поиском рынка сбыта продукции;
  • технолог;
  • работники цеха;
  • водитель, который будет доставлять сырье, и вывозить готовую продукцию;
  • бухгалтер.

Обратите внимание на такой возможный формат найма, как аутстаффинг, при котором можно сократить значительную часть расходов на персонал.

Об аутстаффинге простыми словами
Об аутстаффинге простыми словами

Процесс изготовления бумажных пакетов

1) Проектирование

Создается макет будущего изделия, на который наносятся необходимые параметры.

2) Печать

На этой стадии на бумагу наносится рисунок. После чего листы должны отлежаться и высохнуть.

3) Ламинирование

Для укрепления качества бумаги ее покрывают тонкой пленкой. Она может быть матовой или глянцевой. Можно наносить пленку как с одной стороны, так и с обеих.

4) Резка

На станке вырезают соответствующие заготовки для будущего пакета.

5) Штамповка

Пробивают отверстия на специальных станках для закрепления ручек на бумажном пакете.

6) Прикрепить ручку

Прикреплять ручку (она может быть из веревки, шпагата, бумаги, пластиковых трубок) к подготовленным отверстиям.

7) Сборка

Из готовых элементов собирают пакеты. Этот процесс может быть как ручной, так и автоматический на сборочных линиях.

8) Упаковка

Как только бумажный пакет готов, его упаковывают для транспортировки потребителю.

Вышеупомянутый процесс может отличаться при использовании различных машин. Перечисленные этапы процесса не являются единственным способом изготовления бумажных пакетов.

Бренд и реклама

Кому и как реализовывать продукцию: где искать клиентов

Продвижение бизнес-бренда имеет важное значение. Без правильного продвижения вы не сможете привлечь клиентов. Создайте привлекательный логотип компании. Затем используйте его в рекламных целях, таких как визитная карточка, брошюры, листовки и отображение на самих бумажных сумках.

Часто заказчики предпочитают пакеты с собственным логотипом: вам нужно продумать, чтобы ваш собственный логотип на такой продукции не выделялся, но при желании человек мог узнать производителя.

Ниже перечислены области, где бумажные пакеты используются на ежедневной основе:

  • пекарни;
  • книжные магазины;
  • модные салоны;
  • магазины подарков;
  • продуктовые магазины;
  • отрасли промышленности для упаковки полуфабрикатов;
  • ювелирные магазины;
  • магазины одежды и обуви;
  • рестораны и кафе;
  • производители пищевой продукции (мука, крупы, сахар, соль);
  • хозяйственные магазины;
  • закусочные;
  • сельскохозяйственные предприятия;
  • магазины канцелярских товаров;
  • кондитерские предприятия;
  • швейные фабрики и т.д.

Рынок бумажной упаковки достаточно конкурентный, и, как правило, у большинства предприятий уже есть партнёры-производители пакетов, то есть нет актуальной потребности в их поиске. Сформируйте коммерческое предложение и разошлите потенциальным клиентам, прикрепив прайс-лист на свою продукцию. Так можно привлечь внимание клиентов, которые уже покупают бумажные пакеты у других производителей.

Участвуйте в выставках упаковки. На b2b рынке это один из основных каналов продвижения.

Создайте собственный веб-сайт, где будут представлены виды выпускаемой вами продукции, актуальные прайс-листы, формы заказа. Сайт рекомендуется продвигать SEO и контекстной рекламой. Тщательно отфильтруйте ключевые запросы, по которым вас смогут найти клиенты. На сентябрь 2020 статистика по запросу «бумажные пакеты на заказ» — 958 показов в месяц.

SEO: основные этапы поискового продвижения сайта
Анализ спроса в интернете на производство бумажных пакетов
Анализ спроса в интернете на производство бумажных пакетов

Как рассчитать эффективность SEO и контекстной рекламы

Чтобы рассчитать вероятное количество заказчиков с того или иного запроса в интернете, ориентируйтесь на конверсию 0,01% с одного запроса. Например, статистика по запросу “бумажные пакеты с логотипом на заказ” — 626 показа в месяц, согласно Яндекс.Вордстат. Это значит, что, находясь в топе выдачи по этому запросу, вы будете получать примерно 6 заказчиков в месяц. Стоимость продвижения по данному запросу в идеале должна покрываться прибылью, которую вы (пока гипотетически) получите с шести клиентов за один месяц. Для расчетов используйте величину среднего чека.

Возможные проблемы и риски

В любом бизнесе приходится сталкиваться с различного рода рисками. И производство бумажных пакетов не исключение. Вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Высокая стоимость сырья. Желательно, чтобы неподалёку от вашего производства находилось предприятие по переработке бумаги. Можно будет использовать вторичное сырье, а также сэкономить на его доставке.
  • Высокое потребление электроэнергии. Производство продукции ведет к большому потреблению электроэнергии. Следовательно, необходимо выбирать оборудование не только по цене, но и учитывать его энергоэффективность.
  • Отсутствие каналов сбыта. Самым трудным является последний пункт. Хотя рынок сбыта бумажных пакетов достаточно ёмкий, на нём обычно уже работают поставщики аналогичной продукции. И начинающему предпринимателю придется столкнуться с высокой конкуренцией. Соответственно, придется делать более выгодные предложения для привлечения клиентов, придумывать уникальные услуги (например, декорирование пакетов какими-то необычными способами), а это ведет к увеличению сроков окупаемости бизнеса.

Если рационально решить первые две задачи, себестоимость продукции уменьшится, что повысит шансы на решение третьей проблемы.

Выводы

Производство бумажных пакетов — интересный бизнес, способствующий раскрытию творческого и предпринимательского потенциала. А при грамотной организации бизнес-процессов и налаженных каналах сбыта (например, при наличии постоянных оптовых покупателей) — весьма доходный. Но как и любое производство, фабрика по производству бумажных пакетов требует много усилий, времени и денег, особенно на начальном этапе. В дальнейшем же производство можно расширить и производить не только пакеты, но и другую бумажную продукцию — всё, на что у вас хватит фантазии.