«Креативные индустрии» и «творческое предпринимательство» появятся в законе

Такой проект представило на обсуждение Минкультуры.

Предлагается определить сами понятия «креативные индустрии» и «творческое предпринимательство» и создать условия для их развития. Необходимость таких нововведений стала очевидна по итогам Петербургского международного экономического форума. 

Основа должна появиться в виде поправок к Закону «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Документ разрабатывается при участии предпринимательских и творческих сообществ, Федерации креативных индустрий и Российского союза промышленников и предпринимателей. Как сообщила министр культуры Ольга Любимова, «есть понимание, по каким направлениям креативные индустрии будут развиваться. Это повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, акцент творческих решений на популяризацию культурного наследия нашей страны, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов».

Новый законопроект свяжет креативные индустрии с интеллектуальной собственностью. К таким сферам будут относиться компании, в которых большая часть расходов идет на оплату труда творческих специалистов (нематериальные активы). Также сюда попадут предприятия с доходами, получаемыми от распоряжения интеллектуальной собственностью. Таким образом, конкретные области бизнеса прописаны не будут, а относить к креативной индустрии будут по критериям выше, создав для них отдельный реестр. Он поможет поддерживать и развивать такой бизнес, предлагая им специальный налоговый режим, льготы, субсидии и преференции.

Мнение Бизнесолога

Для предпринимателей, занятых в креативной деятельности, появится Центр услуг. Об этом мы писали ранее здесь.

Это актуально, учитывая, что сейчас сфера креатива — это один из самых быстроразвивающихся сегментов не только в России, но и во всем мире. Сейчас доля ВВП таких компаний уже достигает 3-6%. При этом работают в творческой сфере уже более 30 млн человек, в основном молодежь до 29 лет. По прогнозу специалистов, спрос на сферу, предлагающую эмоции, а не конкретный товар, и дальше будет расти.


Другие новости