О необходимости такого центра объявил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин после заседания экспертного совета Агентства креативных индустрий.
По словам Фурсина, индустрия сформировала запрос на такого рода центр, где можно получить услуги в рамках «одного окна». Это и консультационные услуги, и образовательные, и юридические, и связанные с оформлением документации и с предоставлением отчетности. Таким образом, необходима некая точка, где представители креативных объединений смогут получить адресную помощь от Москвы.
Центр будет работать по принципу работу отделений услуг для предпринимателей, часть предоставят онлайн.
Пока инициатива на уровне идеи: в ближайшее время департамент определится с местом и сроками строительства и открытия центра.
Необходимость действительно назрела. По подсчетам специалистов ВШЭ, порядка 113 тысяч субъектов предпринимательства задействованы в креативном секторе. По объемам денежной массы креатив превышает строительство.
Фурсин упомянул и о возможности создания отдельного креативного кластера в рамках Московского инновационного кластера. Однако инициатива должна исходить прежде всего от бизнеса.
Креативный кластер включает объединения в области кино, радио, музыки, анимационных фильмов, дизайна, архитектуры, ремесла, телевидение.
Мнение Бизнесолога
Москва – центр притяжения креативщиков разного уровня со всей России. Нередко компании имеют филиалы в регионах, но основная масса все-таки сконцентрирована в столице. Задача нового центра – упорядочить их деятельность и помочь с решением однотипных проблем.
Это позитивный пример, который можно масштабировать для других сфер, не только креатива. Но, скорее всего, развить идею не получится, поскольку эта инициатива Департамента Москвы.