Тех, кто мусорит на дорогах, будут штрафовать

Идею штрафовать за мусор, вылетающих из окон машин, которую выдвинули депутаты Мосгордумы и Мособлдумы, поддержали в правительстве.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Впрочем, Валентина Матвиенко отнеслась к инициативе настороженно и рекомендовала только как временную, «воспитательную» меру: чтобы люди задумались и под страхом штрафа перестали мусорить на автомобильных дорогах и там, где до них уже убрали. По ее мнению, законопроект должен быть максимально аккуратным в формулировках и пройти общественные слушания.

Контроль за выбросами предлагают ввести автоматическую фиксацию подобных нарушений. 

На данный момент, если уличат в замусоривании конкретный автомобиль, владельца оштрафуют на 1-2 тысячу рублей. Это, по мнению законодателей, неэффективная мера. 

Депутаты Мосгордумы и Мособлдумы предлагают увеличить штрафы для частных лиц до 10-15 тысяч рублей.

Но больше всего санкций предусмотрено для бизнеса. Так, если правила нарушит ИП, заплатит 20-30 тыс. рублей, организация – 30-50 тыс. рублей. Если камера фото- или видеофиксации «поймает» момент, когда из машины вылетит мусор, штраф – 10 тыс. рублей.

Если транспортным средством окажется не автомобиль, а грузовик или грузовик с прицепом, владелец заплатит 40-50 тыс. рублей. Если владельцем окажется ИП, санкции будут строже, 60-80 тыс. рублей, если организация – 100-120 тыс. рублей. Если правонарушение зафиксирует камера, штраф – 100 тысяч рублей.

Мнение Бизнесолога

Все до санкций в отношении бизнеса выглядит необходимым. За порядком на дорогах нужно следить. Водителей, которые выбрасывают мусор «на лету», нормальные водители порицают. Таких правонарушителей стоит прежде всего ловить и штрафовать. Если это заработает не только на бумаге, будет достаточно и сумм в 1-2 тысячи рублей, чтобы в следующий раз человек подумал.

Но санкции в отношении бизнеса и суммы штрафа заставляют задуматься о том, не являются ли штрафы самоцелью, прикрываемый заботой о чистых дорогах.

Фактически предприниматели за рулем своего грузовика не ездят и в полной мере отвечать за поведение условного дяди Саши, водителя с 20-летним стажем, не могут. Получается, правительство переложило функцию просвещения и воспитания на владельцев коммерческого автотранспорта. 

Самое странное в этом всем, что бизнес, его выручка и чистая прибыль напрямую будут зависеть от того, не выбросит ли дядя Саша пачку от сигарет в окно во время следующего рейса. И не зафиксирует ли это камера или инспектор ГИБДД: в погоне за такими штрафами патрульные службы наверняка активизируются.


Другие новости