Интернет-магазин: угрозы и возможности

Завтра ваш интернет-магазин может закрыться!

Какие угрозы и возможности ждут онлайн-магазины в 2021? В интернете больше нет лёгких денег. Начались трудные времена, и не все смогут развиваться в новых условиях. Владельцы интернет-магазинов нередко считают свой бизнес лёгким заработком. Они не видят необходимости тратиться на маркетинг, потому должны быть готовы к худшему.

Последнее десятилетие можно было наблюдать, как меняется стратегия ведения онлайн-бизнеса. Некоторые предприниматели изначально занимались развитием своих проектов. Но часть владельцев магазинов считали, что достаточно открыть сайт, а потом уже можно будет считать прибыль, ничего не предпринимая.

Для разработки индивидуальной эффективной стратегии по выходу из кризиса и развития бизнеса воспользуйтесь методикой SWOT-анализа. А «Бизнесолог» рассказывает, какие угрозы и возможности актуальны для интернет-магазинов в 2021 и ближайшие годы.

Как правильно делать SWOT-анализ бизнеса

Онлайн-бизнесу удавалось быть конкурентнее из-за возможности экономить на операционных затратах, расширить географию продаж и предлагать товар огромному количеству покупателей. Но постепенно он стал таким же сложным, как и офлайн-бизнес.

Поисковые системы начали по-новому оценивать сайты, а санкции к ресурсам, размещающим платные ссылки, стали более жёсткими. Тогда небольшие интернет-магазины решили нанимать сеошников, которые должны были обеспечить наличие клиентов. При этом сворачивались другие виды рекламы и маркетинга. Нередко на должность таких сеошников берут вчерашних веб-мастеров, мало что знающих о маркетинге.

SEO: основные этапы поискового продвижения сайта

Но более опасна тенденция, когда пользователей воспринимают как нечто надоедливое и раздражаются из-за их глупых вопросов. Увы, нередко потенциальный покупатель уходит с пустыми руками, так как сайт работает некорректно, а по телефону клиенту просто грубят. Даже если такой подход не мешает компании зарабатывать на данном этапе, это всё равно продлится недолго.

Тенденции на рынке онлайн-коммерции 2020

Сейчас интернет-бизнес меняется.

  • Происходит его интеграция с офлайн-бизнесом: каждый крупный офлайн-игрок старается обзавестись интернет-магазинами, а у крупных интернет-магазинов появляются представительства в офлайне.
  • Покупательская способность упала не в 2020, а несколько лет назад. В 2020 она достигла максимального падения, но и в 2019 г. она была ниже, чем в 2012 и 2013 гг. Подробнее см. РБК.
  • Конкуренция усилилась. Игроков стало больше, так как стоимость разработки сайта снизилась. Теперь любой желающий может открыть интернет-магазин.
  • Увеличилось количество заказов в зарубежных магазинах.
  • Контекстная реклама подорожала. Это сделало нерентабельным такой способ привлечения клиентов для многих товарных категорий.
  • Выросли другие каналы онлайн-продаж. Например, сейчас можно заказывать товар через соцсети или мобильные приложения.
  • Продвигать новые сайты стало сложно. Выходя на рынок, новым магазинам приходится конкурировать с теми, кто уже несколько лет копит клиентскую базу и контент.
Партнерская программа 40%!

Что ждёт интернет-магазины в 2021 и ближайшие годы?

Перемены, которые ожидаются в ближайшее время, отнюдь не облегчат жизнь владельцам онлайн-бизнеса.

  • Государство будет усиленно контролировать интернет-торговлю. Введение онлайн-касс — только первый звонок.
  • Пошлины для товаров, заказанных за рубежом, продолжат расти.
  • Усилится ответственность продавцов за предоставление недостоверной информации.
  • Маркетплейсы и интернет-гипермаркеты будут стараться увеличить свою долю рынка. Нечто подобное лет 15 назад происходило в офлайн-торговле. Тогда сетевым магазинам удалось избавиться от большинства конкурентов и расширить влияние.
  • Борьба со спамом станет жёстче. Когда начался кризис, выросла и популярность спама, так как это довольно недорогой рекламный канал. Тем не менее компании, занимающиеся несанкционированной рассылкой, нарушают законодательство.
  • Станут более востребованными специалисты, продвигающие онлайн-бизнес.
  • Для продвижения перспективных проектов и завоевания рынка инвесторы готовы будут вкладывать деньги даже вопреки первоначальному убытку. Это выдавит мелких предпринимателей, которые пока конкурируют за счёт демпинга.
Бизнес в кризис: урок выживания от Владимира Хатунцева, владельца интернет-магазина «Мастер Плюс»

Что делать, чтобы выдержать конкуренцию?

Чтобы сохранить онлайн-бизнес, поменяйте подход. Бизнес — это клиенты, а не сайт и сотрудники. Без клиентов нет продаж.

В ближайшие годы условия не станут более лёгкими. Чтобы остаться на рынке, онлайн-бизнесу нужно работать более профессионально.

  • Используйте CRM-системы для работы с клиентами Profseller, AmoCRM, Битрикс24. Они либо уже интегрированы с вашим сайтом, либо могут быть внедрены.
  • Работайте над усилением коммуникации с потребителями. Причём речь идёт не только о рекламе: используйте персонализированные предложения, продвижение с помощью контента, многоступенчатые продажи.
  • Повышайте лояльность клиентов.
  • Внедряйте системы поддержки.
  • Расширяйте количество используемых видов рекламы и маркетинговых инструментов.
Вирусный маркетинг: хайп или бюджетный PR?
  • Отладьте все процессы работы. На пути клиента, обращающегося с запросом или желающего сделать заказ, не должно быть никаких препятствий.

Но самое главное — ответьте себе: почему именно ваш сайт должен заинтересовать клиента и вызвать желание сделать покупку? Какие преимущества он от этого получит? А потом, найдя ответ на столь важный вопрос, сделайте так, чтобы клиенты тоже об этом узнали.

Основные ошибки управления интернет-магазином: практический опыт владельца секс-шопа

Подпишитесь на нас в Инстаграм