История бизнеса: интернет-магазин запчастей бытовой техники

Урок выживания бизнеса в кризис от украинского мастера

Фантастическая работоспособность, вера в себя и любовь к своему делу, изобретательность, готовность учиться и делать самому — рецепт выживания бизнеса в кризис от мастера по ремонту стиральных машин Владимира Хатунцева, который сегодня возглавил крупнейший интернет-магазин Украины «Мастер плюс».

Владимир Хатунцев — украинский предприниматель, эксперт в области ремонта бытовой техники, видеоблогер, основатель компаний «Мастер Плюс» (интернет-магазин запчастей и инструментов для мастеров) и «Техсервис» (сервисный центр по ремонту бытовой техники), владелец YouTube-канала «Мастер Плюс».


Интернет-магазину «Мастер Плюс» 5 августа 2020 исполнилось 13 лет. Это крупнейший интернет-магазин Украины по продаже запчастей и других товаров, необходимых для ремонта бытовой техники.

«Нужно не только мне, но и другим людям»

Идея создания магазина появилась в 2005 году, когда на рынке начали попадаться новые запчасти. До 2005 года я работал мастером по ремонту стиральных машин, и всякий раз надо было «придумывать велосипед». На то время новых запчастей просто не было. И когда мне попались новые запчасти на рынке, я понял, что они где-то есть, то есть их можно достать. И ещё я понимал, что они нужны не только мне как мастеру по стиральным машинам, но и другим людям, специалистам по ремонту крупной и мелкой бытовой техники, а значит можно открыть магазин и продавать их.

1 928

мастеров и сервисных центров покупают запчасти в «Мастер плюс» сегодня

От идеи до бизнеса — один год

Я загорелся целью найти поставщика запчастей. Писал о том, что я их ищу, всем и везде, где только мог. И чуть больше чем через год мне позвонили из одной компании. Сказали, что у них есть запчасти, которые я ищу.

Владимир Хатунцев с юношеским задором подходит к развитию своего дела. Фото со съёмок очередного видеоролика для канала YouTube
Владимир Хатунцев с задором подходит к развитию своего дела. Фото со съёмок очередного видеоролика для канала YouTube

Уже на следующий день я был в Киеве и договаривался о поставке запчастей. Через неделю зарегистрировался частным предпринимателем, арендовал торговую точку в г. Винница на Центральном рынке и занялся торговлей. Так, с 2006 года я занимаюсь продажей запчастей.

Из ремонтника и торговца — в веб-мастера

С 2007 года продаём запчасти через наш интернет-магазин «Мастер Плюс».

Продавать в интернете мне посоветовал друг. Для первого сайта я нашел программиста, с которым обсудил задание и то, каким должен быть интернет-магазин.

Когда же я получил результат, понял, что сайт совсем не отвечает моим ожиданиям. Он меня разочаровал. И дело было даже не в дизайне (который, к слову говоря, был ужасен). Меня разочаровал функционал. Сайт был сделан на каком-то российском движке, и на нём нельзя было выбрать доставку по Украине. Зато было три варианта доставки по России. 

Я начал понимать, что за интернет-магазином — будущее моей компании. И поставил себе цель — сделать хороший магазин с удобным функционалом. При этом я понимал, что программист, который может сделать то, что я хочу (а запросы у меня были высокие), стоит дорого. Возможности столько платить у меня тогда не было. 

Я решил, что необходимо самому стать программистом и написать такой магазин, о котором мечтаю. Начал самостоятельно изучать РНР-программирование.

Несмотря на то, что первый сайт мне не нравился, он дал мощный толчок к развитию бизнеса. Вместе с сайтом наша компания, которая на тот момент состояла из одного человека и торговой точки на рынке площадью 4 м2, получила свое название «Мастер Плюс». И с того момента мы начали быстро наращивать обороты, и мне казалось, что так будет всегда. 

Я начал строить наполеоновские планы. Мечтал, как мы будем продавать запчасти оптом, но случился…

…финансовый кризис 2008 года

Уже в начале 2008 года все мои планы рухнули. Несколько лет я продолжал дотировать торговую точку на рынке, которая стала убыточной. За эти годы я сменил несколько мест работы, благодаря которым и выживал мой «бизнес».

Помимо торговли на рынке и основной работы, я продолжал ремонтировать стиральные машины. Также разработал и производил тросоходы, которые получились очень успешными и хорошо покупались теми, кто занимался построением сетей интернет и кабельного телевидения по всей Украине.

Во-первых, их производство дало возможность содержать убыточный бизнес по торговле запчастями. У меня была цель — создать лучший интернет магазин запчастей в Украине. А этот этап воспринимался как промежуточный, временный. Я верил, что дальше всё будет отлично.

Во-вторых, YouTube канал, который сейчас известен как канал нашей компании, был создан для размещения на нем видео тросоходов.

От нашего канала YouTube выигрывает не только «Мастер Плюс», но и наши конкуренты.

Сейчас YouTube канал фактически стал одной из бесплатных услуг, предоставляемых нашей компанией. Мы делаем видео, которое помогает всем желающим разобраться, как ремонтировать стиральные машины, на что нужно обращать внимание при выборе техники и пр.

251 000

подписчиков на канале YouTube «Мастер плюс» (сентябрь 2020)

Владимир пишет ролики с огоньком, что выдаёт в нём не только эксперта, но и настоящего фаната своего дела

YouTube канал не приносит денег (его монетизация не покрывает расходов на создание контента). Он создавался как эксперимент, а потом стал хобби. Мы популяризируем ремонт бытовой техники. Даём людям понимание, что технику можно и нужно ремонтировать. Обучаем это делать. На наших видео растут мастера. Иными словами, мы развиваем рынок запчастей глобально. А так как у нас обширная аудитория зрителей, то и от этого выигрывает не только «Мастер Плюс», но и все продавцы запчастей по всему СНГ.

В феврале 2019 мы получили Серебряную кнопку YouTube за 100 000 подписчиков на нашем канале. На сегодняшний день на канале уже 251 000 подписчиков.

Второе дыхание: новый веб-сайт, созданный своими руками, стал образцом для подражания

В конце осени 2011 я понял, что моих знаний в веб-программировании уже достаточно для того, чтобы создать тот магазин, о котором мечтаю. Уволившись с работы, я на полгода с головой ушел в разработку сайта. Благодаря тому, что во мне объединилось три разных специалиста (мастер по ремонту бытовой техники, программист, предприниматель), мне кажется, я смог создать интернет-магазин, который надолго задал планку всем уже существующим на тот момент магазинам запчастей.

Речь идёт, в первую очередь, о функционале нашего сайта. В нём реализовано много того, что делает его исключительным. Например, подбор запчастей по модели. На сегодняшний день некоторые из наших конкурентов смогли повторить этот функционал. Но они это сделали где-то в 2018 году, а мы ещё в 2013. Было ещё огромное количество полезных отличий, которые сделали нас лучшими. Итак, в мае 2012 был запущен обновлённый сайт магазина.

8 — 10 тыс.

уникальных пользователей в день — посещаемость сайта «Мастер плюс» на сентябрь 2020

«Мастер плюс» сегодня — это 228 007 довольных клиентов из 42 стран

Сложности были постоянно. Работа с бизнесом — это как воспитание ребёнка. Маленькие детки — маленькие бедки, так говорят. Точно так же и в бизнесе: пока он маленький, проблемы тоже маленькие. Когда бизнес вырастает, с ним вырастают и масштабы проблем.

Сейчас компания продолжает активно развиваться. Количество сотрудников увеличивается с каждым годом. На данный момент у нас команда 45 человек.

Команда "Мастер плюс" сегодня
Команда «Мастер плюс» на вручении Серебряной кнопки от YouTube

Раньше все работали только в офисе, сейчас перестроились и на удалёнку. Понятнее и проще, когда все в офисе. Но сейчас уже работаем так, как удобно сотруднику. Если его работа удалённо в принципе возможна, он работает из дома. К примеру, фотограф у нас время от времени приходит на офис, фотографирует товар, делает 3D фото, а дома уже обрабатывает и загружает на сайт.

Позже мы открыли сервисный центр по ремонту бытовой техники «Техсервис», который на данный момент работает в г. Винница и является авторизованным сервисным центром Electrolux, AEG, Zanussi, Rotex, Grunhelm, Zirtal.

Сейчас среди наших клиентов 1 928 мастеров и сервисных центров, которые постоянно с нами работают. У нас большой склад запчастей в г. Винница: 31 994 товаров в наличии и под заказ. Сегодня «Мастер плюс» — это 228 007 довольных клиентов из Украины и ещё 41 страны, которые сделали у нас удачные покупки. Наша работа подтверждается лояльностью клиентов, их отзывами на сайте и в соцсетях. Также мы регулярно обзваниваем наших клиентов.

Во время пандемии COVID-19, благодаря дружной командной работе и налаженным бизнес-процессам, мы не понесли убытков, а в некотором плане даже выиграли.

В начале карантина были закрыты рынки, оффлайн магазины. А там хоть и мелкие, но конкуренты. Таким образом, люди с рынков переключились на покупку в интернете. И в начале карантина у нас было увеличение обращений. После того, как жесткий карантин сняли, все вернулось назад.

На сегодняшний день мы продолжаем активно развивать компанию. Регулярно обучаем сотрудников и являемся крупнейшим магазином по продаже запчастей для ремонта бытовой техники в Украине.


Понравилась история? Хотите поделиться своим опытом? Пишите на glavred@businessolog.ru с пометкой «История успеха» или «История провала».