Госзаказчики будут закупать у МСП до 25% товаров

Президент считает, что госзаказчики должны увеличить долю товаров, закупаемых у малого бизнеса.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Владимир Путин предложил увеличить долю товаров малого бизнеса в рамках госзакупок. Речь идет об увеличении на 25%.

«Сейчас очень важно стимулировать спрос на продукцию от предпринимателей. Крупным компаниям и госзаказчикам нужно закупать у них больше товаров. Предлагаю установить планку в 25%», — подчеркнул президент.

Он уточнил, что на этот счет было немало споров и есть целый ряд нюансов.

«Планка должна быть на этом уровне. Понятно, что не все товары можно закупить у российских производителей. Нюансы будут доработаны правительством», — подчеркнул он.

Путин также предложили сократить предельные сроки расчетов за предоставленные товары. На данный момент срок составляет 30 дней, однако после сокращения расчеты будут проводиться в течение 15 рабочих дней. Если речь идет о малом бизнесе и НКО, то срок составит семь дней.

Мнение Бизнесолога

Инициатива удачная в том плане, что бизнес обяжут покупать российское, стимулируя таким образом другой бизнес развивать направления, которые ранее были исключительно импортными.

Но это может привести к не лучшим последствиям. Иногда альтернативы просто нет, даже если бы и рады приобрести. Главное – оставить путь в законодательстве на обходной путь, а не прижимать производителей к стенке, заставляя приобретать ненужное или хуже по качеству отечественное. Есть же до сих пор практика «волшебного письма» (это выражение производственника): «Несмотря на обязанность купить отечественное, аналогов на российском просто нет, в связи с чем просим разрешить приобрести у…»

Еще один фактор – дать узнать о появлении на российском рынке достойных аналогов, которые могут появиться в любой момент. Речь идет о локализации в РФ иностранных компаний или приход на рынок новой компании. Площадка для электронных торгов не подходит: туда идут те, кто друг о друге знает. Удачный кейс – площадка, созданная Московским инновационным кластером. Ресурс работает на ограниченное число отраслей, тем не менее, показала свою эффективность. Подобный опыт, куда «заходят» в поисках бизнес-знакомств, можно было бы масштабировать на всю Россию.

Читайте также:


Другие новости